СЕМЬЯ ГИМРАНОВЫХ
Материал из Letopisi.Ru — «Время вернуться домой»
Здравствуйте!Я участник проекта "Моя семья"-II!
Я хочу посветить свою статью моему дедушке Гимранову Фазылжану Абдулхаковичу (Гимранов Фазылжан Абдулхакович, родился 28 января 1926 года, ветеран войны и труда, начал свою трудовую деятельность в сентябре 1941 года на Сормовском заводе 15-летним подростком (Нижний Новгород). В 1943-1946 годах служил в рядах Советской Армии.
По демобилизации в 1946 году был назначен учителем начальных классов вечерней школы. Заочно закончил Кочко-Пожарское педучилище. В 1955-59 годах учился в Горьковской высшей партийной школе (Нижний Новгород). Более 25 лет работал в комсомольских, советский и партийных органах. 28 лет работал в системе народного образования (учителем истории, директором и завучем школы, инспектором РОНО).
В 1998 году в возрасте 72 лет ушёл на заслуженный отдых из Актуковской 9-ой школы. Долгие годы принимал активное участие в общественных работах (пред. РК профсоюза работников культуры и т.д.) Ведёт большую краеведческую работу.
Участник проекта "Моя семья"-II ).
Всё дело в том, что ему в этом году исполнилось 80 лет,и я в честь подарка ему на юбилей хотел бы подарить выигранный приз. Я собрал такое количество информации о родных только с помощью деда, потому что мой дедушка-историк, и он потратил много времени и сил на полнейшее описание своего рода. И вот с помощью его и моих стараний мы сделали полное гениологическое дерево семьи Гимрановых, точнее династии - Итак, мой далёкий пра-пра-пра... дед Резап Янбахтин с товарищами в 1636 году получили земли (поместия).
Татарская деревня около деревни Ивановской начала называться Старый Эта статья СПИСАНА с [1]! - Исправить! Кандидат на удаление!
Мочали один из пяти населенных пунктов известных еще со времен Казанского ханства на территории нынешнего Дрожжановского района. Село расположено на нижнем течении речки Буштерле, с юго-западной стороны села протекает река Бездна. Село Мочали находится на территории Матакского СМС. С западной стороны село граничится с Шемуршинским районом Чувашской Республики, с севера примыкает с Шлагинским СМС Дрожжановского района, а с юга и юго- востока Марсовским СМС Дрожжановского района. С 1864 года село становится волостным центром, это обстоятельство позволило до 1917 года стать самым крупным селом в округе. В годы революции село становится центром борьбы. Через село проходили, и белочехи, и Красные отряды Космовского в составе которого воевал наш односельчанин Салихов Шакир. После революции произошло новое административное деление страны. Вследствие чего село входит в состав Дрожжановского района ТАССР. 1925 году в селе открывается первая на территории Дрожжановского района семилетняя школа. Эта школа в тридцатые годы 20-го века становится кузницей кадров для района и даже для всего округа. В эти годы здесь учились такие люди, как Ш.Мударрис, З.Нури, Нафиев С.Х. и другие. Село Мочали вырастило Героя Советского Союза Фазлаева Н.Г. и Героя Социалистического труда Сабирзянова А.А.
Хотя село после Великой отечественной войны резко уменьшилось из 600 дворов, и на сегодняшний день осталось всего 137 дворов, село продолжает сохранять традиции отцов и дедов. Примером чего является молодой талантливый поэт Р.Аймет. Около ста односельчан сегодня являются руководителями разных предприятий нашей страны., а места расположения вновь прибывших татар на правом берегу реки Медяна начали называться Новый Мочалей.
Среди вновь прибывших 29 служилых татар был и священнослужитель Резап Янбахтин. По архивным документам, он в 1638 году он участвовал при разделении земель в деревне Собачий Остров среди служилых татар (по книге Сенюткина С.Б. "История татар Нижегородского Поволжья", стр.260).
Он был муллой при религиозной общине деревни Новый Мочалей. Но,к сожалению, записи о священнослужителях в семи поколениях до начала XX века по линии первого муллы д. Н.Мочалей о Резапе Янбахтине, записанные на внутренней обложке религиозной книги, у муллы Хусаина Юнисова в годы репрессии были утеряны.
Как известно, в XVII и первой половине XVIII веков мусульманам центральной России запрещалось строительство мечетей и религиозных школ. Поэтому дети священнослужителей получали религиозное образование на дому у своих родителей и становились продолжателями выполнения религиозных обрядов среди мусульман. Такая практика - продолжение руководства религиозной общиной по наследству - существовала во всех татарских населённых пунктах.
В начале XIX века в деревне Новый Мочалей было уже 4 мечети. В 3 мечетях обязанности выполняли выходцы из рода первого священнослужителя д.Н.Мочалей Резапа Янбахтина. При четвёртой мечети муллой стал Равиль (1790-1865 гг.). У Равиля муллы дед (в 6-ом поколении по линии Резапа Янбахтина) и отец (в седьмом покалении) были священно служителями при четвёртой приход, и вели обучение детей в домашних условиях (вторая половина XVIII и начало XIX веков).
Продолжателем дела муллы Равиля стал сын Алим мулла (1820-1896 гг.).Он также занимался обучением детей.
Два его сына Зиатдий (1847-1910 гг.) и Латыйп (1845-1905 гг.), получив соответствующее религиозное образование, стали муллами и предподавателями.
Латыйп и его жена имели сыновей: Имран (1870-1927 гг.) и Ирфан (1874-1948 гг.) Они после окончания обучения тоже стали муллами и тоже занимались обучением.
Имран позже обучался в одном из Казанских Мэктэбе. Имран и его жена Фярхижан вырастили 5 детей: Абулхак (1903-1944 гг.), Хамит (1906-1936 гг.), Ахмет (1911-1942 гг.), Азым (1921-1943 гг.) Ахмет и Азым погибли на фронтах Великой Отечественной войны.
Старший сын, Гимранов Абдулхак Имранович, обучался в местной медресе и русско-татарской школе. В 1919-1921 годах служил в рядах РККА. После демобилизации с 1923 года начал работать учителем на курсах ликвидации неграмотности среди населения. С 1937 года работал учителем математики в Н.Мочалей. С 1925-1960 беспрерывно работал учителем.
Его жена Севмянова(Гимранова) Нафися Севбянова -колхозница. Она мать - ГЕРОИНЯ. Они вместе с мужем воспитали 11 детей (Фазылжан, Шяфи(1930-1998 гг.), Мярзия(1931-2004 гг.), Анися, Зухра, Ханифя, Гаряфи(1939-2001 гг.), Ханяфи, Фазыля, Надия, Надер).
Мой дед Фазылжан - отец 3 сыновей Ильдара, Рината, Фаиза.
А я сын Рината.
Ниже представленна фотография из космоса тех мест, где жил мой род.
Гимранов Фазылжан Абдулхакович, родился 28 января 1926 года, ветеран войны и труда, начал свою трудовую деятельность в сентябре 1941 года на Сормовском заводе 15-летним подростком (Нижний Новгород). В 1943-1946 годах служил в рядах Советской Армии.
По демобилизации в 1946 году был назначен учителем начальных классов вечерней школы. Заочно закончил Кочко-Пожарское педучилище. В 1955-59 годах учился в Горьковской высшей партийной школе (Нижний Новгород). Более 25 лет работал в комсомольских, советский и партийных органах. 28 лет работал в системе народного образования (учителем истории, директором и завучем школы, инспектором РОНО).
В 1998 году в возрасте 72 лет ушёл на заслуженный отдых из Актуковской 9-ой школы. Долгие годы принимал активное участие в общественных работах (пред. РК профсоюза работников культуры и т.д.) Ведёт большую краеведческую работу.
Участник проекта "Моя семья"-II и Это моя бабушка (эбика). Она всю жизнь проработала учительницей в начальной школе д.Кызыл-Яр.
Так как она делает пироги, эчпечмаки и пярмячи - больше никто не может.
Гимранов Ильдар Фазылжанович - дядя Гимранова Руслана по папиной стороне.
Ильдар очень интересный человек. По образованию художник-реставратор по дереву, работает столяром. Он делает самые красивые фигуры из дерева, мебель. И он научил меня немного этому искусству.
Родился Ильдар 21 июня 1961. Закончил после школы Строгановское училище.
- Участник проекта "Моя семья"-II,
Родился 8 мая 1963 года в Нижегородской области. После окончания школы поступил в Казанский медицинский институт, на лечебный факультет. После института закончил интернатуру по нейрохирургии. Затем работал в отделении нейротравмы в больнице скорой медицинской помощи города Владимира, впоследствии в медсанчасти ЛИАЗа города Ликино-Дулёва, Московской области.
Закончил аспирантуру по нейрофизиологии в институте Мозга Академии медицинских наук, защитил кандидатскую диссертацию. Работал в институте нейрохирургии имени Бурденко. Затем, после защиты докторской диссертации, стал заведовать кафедрой нейрофизиологии при медицинском факультете Российского университета Дружбы Народов.
Наряду с научной и клинической работой с 1989 года, ведёт преподавательскую работу в высших учебных заведениях г. Москвы.,
Гимранов Фаиз Фазылжанович]
Родился дядя Фаиз 17 августа 1967. После школы закончил Нижегородский медицинский институт (Нижний Новгород), по специальностии лечебное дело. По образованию хирург.
Работает в Московском областном госпитале для ветеранов войны (Москва), получил специализацию по ангиохирургии, ангиографии.
Дядя Фаиз отлично разбирается в компьютерах и шашлыке.. Фаиз женат на Гимрановой Лене Александровны и имеют 2 сыновей Тимура (Гимранов Тимур Фаизович двоюрный брат Гимранова Руслана, с папиной стороны.
Тимур родился 6 февраля 1992 года. Учится в Зеленограде.
Тимур самый классный брат, хотя немного ворчливый. Он обожает компьютеры и компьютерные игры, и сидит за ними целыми днями (хотя эта проблема всей молодёжи в данное врямя:))
Еще Тимур занимаеться дзюдо, в спортивной школе.
- Участник проекта "Моя семья"-II) и Рустама(
Гимранов Рустам Фаизович младший двоюрный брат Гимранова Руслана. Родился "Рустик" 14 февраля 1996 года.
Рустам самый классный из всех братьев! Для его возраста он очень остроумный. Но он неного ленивый, поэтому в школе учится не очень хорошо.
Он любит играть в компьютерные игры.
- Участник проекта "Моя семья"-II) ( они мне приходяться двоюрными братьями соответственно). Ильдар женат на Гимрановой Наташе Сергеевной и имеют сына Гимранова Артура Ильдаровича - двоюрный брат Гимранова Руслана
- Участник проекта "Моя семья"-II и дочь Гимранову Наргис Ильдаровна. А со стороны Мамы моя бабушка Малышенкова Валентина Петровна моя бабушка с маминой стороны. Родилась 6 августа 1939 года в Тверской облати. После школы закончила технологический техникум. Работала в НИИИ химических технологий. Большую часть трудовой деятельности отработала бухгалтером. Живёт в городе Тверь. и дедушкаМалышенков Владимир Степанович мой дед с маминой стороны погиб на фронте 2ой мировой. У них одна дочь
Гимранова Жанна Владимировна - любимая мама Гимранова Руслана! Родилась мама 14 января 1965 в городе Тверь.
Школу закончила c золотой медалью. Затем закончила Казанский медицинский институт, лечебный факультет. После института закончила интернатуру по офтальмологии. Работала офтальмологом в поликнике в городе Ликино-Дулёво. Затем закончила клиническую ординатуру по офтальмологии на базе МНТК "Микрохирургия глаза". После ординатуры работала офтальмологом в офтальмологическом стационаре Химкинской ЦРБ, в городе Сходня. Далее училась в аспирантуре РГМУ (Российский государственный медицинский институт). Защитила кандидатскую диссертацию. Затем стала работать офтальмологом в глазном отделении ГКБ № 52 города Москвы. В настоящее время работает заведующей этим же отделением.
- Участник проекта "Моя семья"-II являющаяся моей матерью. У моих мамы и папы двое детей, сынПривет, у частник моя семья, как вы уже поняли меня зовут Гимранов Руслан Ринатович, родился я 23 июня 1991 года, в подмосковье, в городе Орехово-Зуево. Я ученик московской школы № 263, учусь в 10 Б классе! Перешёл в эту школу в этом году, до этого учился в школе Москвы № 296 ( с 3 по 10 классы ), а до этого жил и учился в городе Сходня, школе № 2 ( 1-3 классы ) Я хочу рассказать о своём роде-династии, который длится уже более 400 лет, а посвятить свою статью хочу своему дедушке
Гимранов Фазылжан Абдулхакович, родился 28 января 1926 года, ветеран войны и труда, начал свою трудовую деятельность в сентябре 1941 года на Сормовском заводе 15-летним подростком (Нижний Новгород). В 1943-1946 годах служил в рядах Советской Армии.
По демобилизации в 1946 году был назначен учителем начальных классов вечерней школы. Заочно закончил Кочко-Пожарское педучилище. В 1955-59 годах учился в Горьковской высшей партийной школе (Нижний Новгород). Более 25 лет работал в комсомольских, советский и партийных органах. 28 лет работал в системе народного образования (учителем истории, директором и завучем школы, инспектором РОНО).
В 1998 году в возрасте 72 лет ушёл на заслуженный отдых из Актуковской 9-ой школы. Долгие годы принимал активное участие в общественных работах (пред. РК профсоюза работников культуры и т.д.) Ведёт большую краеведческую работу.
Гимранова Альмира Ринатовна - старшая родная сестра Гимранова Руслана. Родилась Альмира 7 декабря 1986 года, в г. Казани. Потом она с родителями переехала во Владимир в 1988 году (меня не было с ними т.к. я родился в 1991). Затем они переехали в Орехово-Зуево, где и был рождён я.
Моя сестра очень талантливый человек. В школу она пошла в 6 лет, а научилась читать в 5 лет. В 8 лет пошла в музыкальную школу, училась играть на фортепьянно. Она всегда веселая, и с ней можно весело провести время.
В младших классах она училась в городе Сходня, а в 1999, когда мы переехали в Москву, перешла в школу № 296, где и училась 8-11 классы. Школу закончила без медали, но хорошисткой. Вела очень активную жизнь в школе. Т.к. у неё есть музыкальное образование, то она участвовала во всех концертах. Школу № 296 закончила в 2003.
Сейчас Альмира студентка VI курса медицинской академии в городе Тверь. Учится она на педиатора, хочет продолжить дело моих родителей (мои мама, папа, дядя Фаиз и тётя Лена врачи).
- Участник проекта "Моя семья"-II. Соответственно Альмира являеться моей родной сестрой. !
Вообщем в моей статье я попытался немного рассказать о своих родных, у меня их огромное количество, и жаль, что я знаю всего лиш малую их часть. Вот те люди, о которых я пытался рассказать :
Гимранов Фазылжан Абдулхакович
Гимранов Фазылжан Абдулхакович, родился 28 января 1926 года, ветеран войны и труда, начал свою трудовую деятельность в сентябре 1941 года на Сормовском заводе 15-летним подростком (Нижний Новгород). В 1943-1946 годах служил в рядах Советской Армии.
По демобилизации в 1946 году был назначен учителем начальных классов вечерней школы. Заочно закончил Кочко-Пожарское педучилище. В 1955-59 годах учился в Горьковской высшей партийной школе (Нижний Новгород). Более 25 лет работал в комсомольских, советский и партийных органах. 28 лет работал в системе народного образования (учителем истории, директором и завучем школы, инспектором РОНО).
В 1998 году в возрасте 72 лет ушёл на заслуженный отдых из Актуковской 9-ой школы. Долгие годы принимал активное участие в общественных работах (пред. РК профсоюза работников культуры и т.д.) Ведёт большую краеведческую работу.
Участник проекта "Моя семья"-II
Гимранова Сара Арифулловна
Это моя бабушка (эбика). Она всю жизнь проработала учительницей в начальной школе д.Кызыл-Яр. Так как она делает пироги, эчпечмаки и пярмячи - больше никто не может. Я ее очень люблю. И каждое лето я приезжаю в Уразовку помогать.
Гимранов Илдар Фазылжанович
Гимранов Ринат Фазылжанович
Родился 8 мая 1963 года в Нижегородской области. После окончания школы поступил в Казанский медицинский институт, на лечебный факультет. После института закончил интернатуру по нейрохирургии. Затем работал в отделении нейротравмы в больнице скорой медицинской помощи города Владимира, впоследствии в медсанчасти ЛИАЗа города Ликино-Дулёва, Московской области.
Закончил аспирантуру по нейрофизиологии в институте Мозга Академии медицинских наук, защитил кандидатскую диссертацию. Работал в институте нейрохирургии имени Бурденко. Затем, после защиты докторской диссертации, стал заведовать кафедрой нейрофизиологии при медицинском факультете Российского университета Дружбы Народов.
Наряду с научной и клинической работой с 1989 года, ведёт преподавательскую работу в высших учебных заведениях г. Москвы.
Гимранов Фаиз Фазылжанович
Гимранов Фаиз Фазылжанович]
Родился дядя Фаиз 17 августа 1967. После школы закончил Нижегородский медицинский институт (Нижний Новгород), по специальностии лечебное дело. По образованию хирург.
Работает в Московском областном госпитале для ветеранов войны (Москва), получил специализацию по ангиохирургии, ангиографии.
Дядя Фаиз отлично разбирается в компьютерах и шашлыке.
Гимранова Елена Александровна
Гимранова Наргиз Илдаровна
Гимранов Тимур Фаизович
Гимранов Тимур Фаизович двоюрный брат Гимранова Руслана, с папиной стороны.
Тимур родился 6 февраля 1992 года. Учится в Зеленограде.
Тимур самый классный брат, хотя немного ворчливый. Он обожает компьютеры и компьютерные игры, и сидит за ними целыми днями (хотя эта проблема всей молодёжи в данное врямя:))
Еще Тимур занимаеться дзюдо, в спортивной школе.
- Участник проекта "Моя семья"-II
Гимранов Артур Илдарович
Гимранов Рустам Фаизович
Гимранов Рустам Фаизович младший двоюрный брат Гимранова Руслана. Родился "Рустик" 14 февраля 1996 года.
Рустам самый классный из всех братьев! Для его возраста он очень остроумный. Но он неного ленивый, поэтому в школе учится не очень хорошо.
Он любит играть в компьютерные игры.
- Участник проекта "Моя семья"-II
Малышенкова Валентина Петровна
Малышенкова Валентина Петровна моя бабушка с маминой стороны. Родилась 6 августа 1939 года в Тверской облати. После школы закончила технологический техникум. Работала в НИИИ химических технологий. Большую часть трудовой деятельности отработала бухгалтером. Живёт в городе Тверь.
Малышенков Владимир Степанович
Малышенков Владимир Степанович мой дед с маминой стороны погиб на фронте 2ой мировой
Гимранова Жанна Владимировна
Гимранова Жанна Владимировна - любимая мама Гимранова Руслана! Родилась мама 14 января 1965 в городе Тверь.
Школу закончила c золотой медалью. Затем закончила Казанский медицинский институт, лечебный факультет. После института закончила интернатуру по офтальмологии. Работала офтальмологом в поликнике в городе Ликино-Дулёво. Затем закончила клиническую ординатуру по офтальмологии на базе МНТК "Микрохирургия глаза". После ординатуры работала офтальмологом в офтальмологическом стационаре Химкинской ЦРБ, в городе Сходня. Далее училась в аспирантуре РГМУ (Российский государственный медицинский институт). Защитила кандидатскую диссертацию. Затем стала работать офтальмологом в глазном отделении ГКБ № 52 города Москвы. В настоящее время работает заведующей этим же отделением.
- Участник проекта "Моя семья"-II
Гимранова Альмира Ринатовна
Гимранова Альмира Ринатовна - старшая родная сестра Гимранова Руслана. Родилась Альмира 7 декабря 1986 года, в г. Казани. Потом она с родителями переехала во Владимир в 1988 году (меня не было с ними т.к. я родился в 1991). Затем они переехали в Орехово-Зуево, где и был рождён я.
Моя сестра очень талантливый человек. В школу она пошла в 6 лет, а научилась читать в 5 лет. В 8 лет пошла в музыкальную школу, училась играть на фортепьянно. Она всегда веселая, и с ней можно весело провести время.
В младших классах она училась в городе Сходня, а в 1999, когда мы переехали в Москву, перешла в школу № 296, где и училась 8-11 классы. Школу закончила без медали, но хорошисткой. Вела очень активную жизнь в школе. Т.к. у неё есть музыкальное образование, то она участвовала во всех концертах. Школу № 296 закончила в 2003.
Сейчас Альмира студентка VI курса медицинской академии в городе Тверь. Учится она на педиатора, хочет продолжить дело моих родителей (мои мама, папа, дядя Фаиз и тётя Лена врачи).
- Участник проекта "Моя семья"-II
Гимранов Руслан Ринатович
Привет, у частник моя семья, как вы уже поняли меня зовут Гимранов Руслан Ринатович, родился я 23 июня 1991 года, в подмосковье, в городе Орехово-Зуево. Я ученик московской школы № 263, учусь в 10 Б классе! Перешёл в эту школу в этом году, до этого учился в школе Москвы № 296 ( с 3 по 10 классы ), а до этого жил и учился в городе Сходня, школе № 2 ( 1-3 классы ) Я хочу рассказать о своём роде-династии, который длится уже более 400 лет, а посвятить свою статью хочу своему дедушкеГимранов Фазылжан Абдулхакович, родился 28 января 1926 года, ветеран войны и труда, начал свою трудовую деятельность в сентябре 1941 года на Сормовском заводе 15-летним подростком (Нижний Новгород). В 1943-1946 годах служил в рядах Советской Армии.
По демобилизации в 1946 году был назначен учителем начальных классов вечерней школы. Заочно закончил Кочко-Пожарское педучилище. В 1955-59 годах учился в Горьковской высшей партийной школе (Нижний Новгород). Более 25 лет работал в комсомольских, советский и партийных органах. 28 лет работал в системе народного образования (учителем истории, директором и завучем школы, инспектором РОНО).
В 1998 году в возрасте 72 лет ушёл на заслуженный отдых из Актуковской 9-ой школы. Долгие годы принимал активное участие в общественных работах (пред. РК профсоюза работников культуры и т.д.) Ведёт большую краеведческую работу.
Участник проекта "Моя семья"-II всё дело в том, что ему в этом году исполнилось 80 лет, вот я ( с помощью своих родных и его самого) решил опубликовать эту статью для подарка ему.
Гимранов Вася Васильевич, непосредственно мой кот
Это самый крутой из всех котов. Гимранов Вася Васильевич родился в 1998 году. С раннего детства был самым шустрым котом. Любил прыгать, скакать, играть. Но нам он достался в 2003, отдали друзья.
Васька очень важная персона в семье Гимрановых. Даже его походка говорит о нём, что он знатных кровей. Хотя он уже "мудрый кот" он любит по резвиться, по валяться как котёнок.
Ниже его любимая поза отдыха, "Васка-сдох"! Мы называем это так. Я очень люблю своего родного Василия!
- Участник проекта "Моя семья"-II
География семьи Гимрановых
Мои пра-пра-деды по линии Гимрановых, все из Нижегородской области Нижегородская область расположена в центре России - Волго-Вятском экономическом районе, граничит с республиками: Мордовией (на юге), Чувашией и Марий Эл (на востоке), областями: Кировской, Костромской (на севере), Ивановской, Владимирской и Рязанской (на западе). Площадь - 74,8 тысяч кв. км. Население - 3720 тысяч человек (1989), в т.ч. русские - 94,6%; татары - 1,58% и др.Основа мусульманской общины области - татары (58,6 тыс.), азербайджанцы (3,2 тыс.), узбеки (1,7 тыс.), казахи (1,2 тыс.) и др. - вместе составляющие менее 2% населения области.
Центр области - город Нижний Новгород - расположен на месте слияния двух крупнейших рек Центральной России - Волги и Оки.
Крупными городами области являются Арзамас, Гагино, Балахна, Дзержинск, Павлово, Кстово, Выкса. Саров (Арзамас-16) - закрытый город, в котором располагается ядерный научно-исследовательский центр (там работал академик Дм.Сахаров). Экономика области базируется на промышленном и военном машино- и приборостроении, металлургии и т.д.;развиты торговля, сельское хозяйство и др.
Районы области
В области 48 районов - районы Нижегородской области
К настоящему времени начато описание следующих населенных пунктов:
Населенные пункты
- Тарханово (Нижегородская область)Тарханово
- Арзамас
- Арья
- Богородск
- Бальшие Бакалды, село, Нижегородская область
- Борнуково, село
- Бутурлино
- Кстово
- Воскресенское (Нижегородская область) Воскресенское
- Семенов
- Ворсма (Нижегородская область)
- Выкса
- Гагино (Нижегородская область)
- Лысково
- Городец (Нижегородская область)
- Елизарово
- Красные Баки
- Михаленино
- Поздняково
- Старая Пустынь
- Чернуха
- Сокольское
- Починки
- Воротынец
- Ильиногорск
- Сосновское
- Васильсурск
- Кулебаки
- Ветлуга, город (Нижегородская область)
- Бор (Нижегородская область)
- Балахна, город (Нижегородская область)
- Заволжье
- Перевоз
- Саров
- Сергач
- Пильна
- Дзержинск
- Уразовка
- Урень
- Тарталеи, село, Бутурлинский район, Нижегородская область
- Тонкино
- Тоншаево
- Шатки
- Макарьево
- Болдино
- Поселок городского типа Выездное (Арзамасский район, Нижегородская область)
- Село Андросово (Гагинский район, Нижегородская область)
- Село Гари (Сокольский район, Нижегородская область)
- Село Ломакино (Гагинский район, Нижегородская область)
- Поселок Баронский (Гагинский район, Нижегородская область)
- Село Ветошкино (Гагинский район, Нижегородская область)
- Село Абрамово (Арзамасский район, Нижегородская область)
- Село Красное (Арзамасский район, Нижегородская область)
- Село Шатовка (Арзамасский район, Нижегородская область)
- Село Водоватово (Арзамасский район, Нижегородская область)
- Село Большое Туманово (Арзамасский район, Нижегородская область)
- Село Новый Усад (Арзамасский район, Нижегородская область)
- Село Васильев Враг (Арзамасский район, Нижегородская область)
- Село Федурино (Вачский район, Нижегородская область)
- Село Шеманиха (Краснобаковский район, Нижегородская область)
- Село Зарубино (Городецкий район, Нижегородская область)
- Село Тарханово (Гагинский район, Нижегородская область)
- Село Великий Враг (Кстовский район, Нижегородская область)
- Село Работки, (Кстовский район Нижегородская область)
- Село Безводное, Кстовский район, Нижегородская область
- Село Темта, Уренский район, Нижегородская область
- Селе Воздвиженское, Воскресенский район, Нижегородская область
- Село Староустье, Воскресенский район, Нижегородская область
- Село Глухово, Воскресенский район, Нижегородская область
- Село Большое Поле, Воскресенский район, Нижегородская область
- Село Владимирское, Воскресенский район, Нижегородская область
- Село Нестиары, Воскресенский район, Нижегородская область
- Поселок городского типа Вахтан (Шахунский район, Нижегородская область)
- Поселок городского типа Сява (Шахунский район, Нижегородская область)
- Поселок городского типа Сатис (Дивеевский район, Нижегородская область)
- Поселок Красная Горка (Воротынский район, Нижегородская область)
- Дивеево, село
- Поселок Фанерное(Семеновский район, Нижегородская область)
Известные уроженцы Нижегородской области
- Бугров, Петр Егорович - купец
- Горюнов Максим Игоревич
- Минин Козьма
- Морозов Борис Иванович
- Никон
- Олисов Афонасий Фирсович
- Пушниковы - посадские-промышленники
- Строганов Григорий Дмитриевич
- Кулибин Иван Петрович
- Лепехин Иван Иванович
- Немейер Иван Иванович
- Шаховской Николай Григорьевич
- Баранщиков, Василий Яковлевич
- Немейер Иван Иванович
- Балакирев Милий Алексеевич
- Башкиров Емельян
- Горький Алексей Максимович
- Даль Владимир Иванович
- Даль Лев Владимирович
- Дмитриев Михаил Петрович
- Добролюбов Николай Александрович
- Калашников Михаил Иванович
- Карелин Андрей Осипович
- Короленко Владимир Галактионович
- Лобачевский Николай Иванович
- Мельников Павел Иванович (Андрей Печерский)
- Нестеров Петр Николаевич
- Рукавишниковы
- Улыбышев Александр Дмитриевич
- Заикин Иван
- Евстигнеев Евгений
- Потехин Павел Сидорович
Уроженцы - летописцы
- Гимранов Руслан
- Участник: Гомозов Дмитрий Николаевич (НГПУ)
Животный и растительный мир Нижегородской области
Экологический центр Дронт представляет проект - Красная книга Нижегородской области
Нижегородское общество охраны амфибий и рептилий. Проект "Внимание, черепаха!"
Гимранов Фазылжан Абдулхакович, родился 28 января 1926 года, ветеран войны и труда, начал свою трудовую деятельность в сентябре 1941 года на Сормовском заводе 15-летним подростком (Нижний Новгород). В 1943-1946 годах служил в рядах Советской Армии.
По демобилизации в 1946 году был назначен учителем начальных классов вечерней школы. Заочно закончил Кочко-Пожарское педучилище. В 1955-59 годах учился в Горьковской высшей партийной школе (Нижний Новгород). Более 25 лет работал в комсомольских, советский и партийных органах. 28 лет работал в системе народного образования (учителем истории, директором и завучем школы, инспектором РОНО).
В 1998 году в возрасте 72 лет ушёл на заслуженный отдых из Актуковской 9-ой школы. Долгие годы принимал активное участие в общественных работах (пред. РК профсоюза работников культуры и т.д.) Ведёт большую краеведческую работу.
Участник проекта "Моя семья"-II живёт в Уразовке
- redirect Уразовка, село (Нижегородская область) в настоящее время
Традиции семьи Гимрановых
Сабантуй - любимейший праздник рода Гимрановых, отмечается ежегодно широко, весело!
Сабантуй (hабантуй) - татарский любимейший народный праздник; праздник древний и новый; праздник труда, в котором сливаются воедино и красивые обычаи народа, и песни его, и пляски, и обряды…
Любой труд, любое ремесло в народе пользуется уважением, но труд хлебороба особенно почетен. Веками воспитывались поклонение и почитание к труду хлебороба как к святому делу. Выращивать хлеб значило делать добро, приносить пользу народу своему и родному краю. Вот почему и сохранившийся с древнейших времен народный праздник связан именно с трудом земледельца.
Название праздника происходит от тюркских слов: сабан - плуг и туй - праздник. У всех земледельческих народов самыми ответственными этапами считались сев и жатва. Их начало и успешное завершение издавна отмечались празднествами. Сабантуй раньше праздновали в честь начала весенних полевых работ (в конце апреля), теперь же - в честь их окончания (в июне).
Весна - время для крестьянина самое ответственное. Оттого и готовился он к весенним работам с глубокой зимы: отбирал лучшее зерно, лошаденку овсом подкармливал, ладил соху, чинил сбрую. В пахоту впервые доверял малолетнему сыну вожжи - отправлял его в широкую дорогу жизни. Сам родитель, во всем новом (белая рубашка, чулки из белого домотканого сукна, лапти, белый холщовый фартук), взяв в руки полное зерна лукошко, шагал вослед сыну, равномерно засеивая землю... Но перед тем как взять из лукошка первую горсть, бросал он в землю белые, крупные и чистые куриные яйца. Вероятно, в древности таков был обряд культового кормления духов земли в надежде, что от этого зерна в колосьях будут крупными, как яйца. Отдавая все силы земле, крестьянин ждал, что и она воздаст ему за это, принесет хороший урожай.
Празднование сабантуя было большим событием, и к нему долго готовились. Сначала молодые джигиты собирали по деревне подарки для будущих победителей в состязаниях и народных играх: вышитые платки и полотенца, куски ситца, рубашки, куриные яйца. Самым почетным подарком считалось вышитое национальным узором полотенце, которое имело символический смысл, и с ним не шли в сравнение никакие ценные призы.
Девушки, молодые женщины готовили подарки всю зиму – ткали, шили, вышивали. Каждой хотелось, чтобы, именно ее полотенце стало наградой самому сильному джигиту - победителю в национальной борьбе или в скачках, именно ее работа получила всеобщее одобрение.
Сбор подарков обычно сопровождался веселыми песнями, шутками, прибаутками. Подарки привязывали к длинному шесту, иногда джигиты обвязывали себя собранными полотенцами и не снимали их до конца церемонии.
Всем ходом праздника заведовали влиятельные старики деревни. Они посылали джигитов собирать подарки, назначали жюри для награждения победителей, следили за порядком во время состязаний. Это был своего рода совет сабантуя. На время праздника к нему переходила вся власть в деревне.
В день сабантуя в деревне царило приподнятое настроение, все были оживлены, веселы. Люди с утра шли на майдан- просторный луг недалеко от деревни. Впереди шли организаторы праздника. Один из них нес длинный шест с привязанным полотенцем – символом сабантуя. Одевались во все самое лучшее, женщины доставали из сундуков свои украшения. Те, кто приезжал на подводах, вплетали в гривы лошадей разноцветные ленты, дугу обертывали цветной тканью, к дуге подвешивали колокольчики.
В этот день суровые предписания религии оказывались бессильными перед бушующим праздником трудовых людей, религия даже не пыталась наложить вето на их праздник. Не мог шариат уследить и за молодежью: встречались, соревновались, пели, плясали, обменивались взглядами, подарками, влюблялись,...
Сабантуй- праздник пристойный и светлый. На нем царила искренняя и чистосердечная атмосфера, светлое настроение, по- крестьянски незамысловатая вольность. Порядок был образцовый и оберегался самими гуляющими. По сложившейся еще в глубокую старину традиции на майдан не допускали буянов и задир. Ввалиться в пьяном виде на майдан считалось проявлением неуважения к народу, к старейшинам-аксакалам, наблюдающим за порядком во время игр.
Приближения сабантуя с нетерпением ждал не только татарин и башкир, он был желанным и для русского, и для чуваша, и для марийца - словом, для всех, кто жил по - соседству. Сабантуй постепенно сделался праздником межнационального общения.В этом его коренное отличие от религиозных праздников, которые разделяли людей.
Праздник без гостей у татар и башкир считался признаком необщительности, скупости, поэтому с майдана участники сабантуя возвращались с гостями. Праздничное веселье с богатым угощением продолжалось весь день, а молодежь гуляла до глубокой ночи.
Когда-то, в давние времена, сабантуй праздновали одни только хлеборобы. Но теперь сабантуй из праздника хлеборобов вырос в праздник всеобщий - отмечается в селах, поселках, районах, городах, столицах республик Татарстан и Башкортостан, Москве, Санкт-Петербурге и других уголках мира с компактным проживанием татар и башкир - пышно, с оркестрами и знаменами, ценнейшими призами, с участием президентов и премьеров…
В настоящее время сабантуй из праздника хлеборобов вырос в праздник всеобщий: животноводов и нефтяников; машиностроителей и врачей; работников образования, науки и культуры... Потому и отмечается в селах, поселках, районах, городах, столицах республик Татарстан и Башкортостан, Москве, Санкт-Петербурге и других уголках мира с компактным проживанием татар и башкир - пышно, с оркестрами и знаменами, ценнейшими призами, с участием президентов и премьеров…
Празднование сабантуя сейчас носит признаки государственного праздника: издаются указы и постановления о подготовке, сроках и местах проведения, назначаются оргкомитеты из руководителей самого высокого ранга на каждом уровне(село, поселок, район, город, республика), определяются источники финансирования...
Сабантуй начинается с поздравлений хлеборобов, животноводов и других передовиков труда с праздником. Отмечаются достижения. Самым достойным и уважаемым доверяется поднятие флага сабантуя. Передовикам вручаются подарки, для них исполняются песни. Так в празднике этом древние народные игры переплетаются с обычаями новыми, обычаями сегодняшнего мирного труда. Песни, пляски, игры, испытания силы – вот программа Сабантуя.
Борьба. Определение батыра, победителя в национальной борьбе, - гвоздь праздника сабантуй. Обычно недели за две до сабантуя претенденты на победу переставали выходить на полевые работы. Для них резали наижирнейшую овцу, они ели сколько душе угодно свежих яиц, масла, меду, набирались сил, чтобы защищать честь родной деревни. Борцам требуется немалой силы, хитрости и ловкости. Схватка происходит по строгим правилам. Соперник должен повисеть на твоем кушаке (полотенце) в воздухе, а потом оказаться на лопатках. Судят борьбу самые многоопытные и уважаемые старики - аксакалы. Строго смотрят они за борцами: не было ли во время борьбы запрещенных приемов - на майдане нет места даже малой несправедливости. Джигиту, ставшему батыром сабантуя, - честь и слава. Издавна было принято награждать батыра отличным жирным бараном (хотя теперь это может быть и другой ценный приз: телевизор, мотоцикл, холодильник…). С беспокойным призом на плечах он совершает круг почета, качают его всем майданом. Окружив плотно, ведут его к повозке с подарками и призами, дугу украшают многообразными дарами и едут домой. С отъездом батыра майдан расходится. Когда повозка с героем дня, вызванивая колокольчиками, въезжает на деревенскую улицу, кругом всеобщее ликование: вот победитель! Все улыбаются ему, машут приветственно руками...И до следующего года он самый знаменитый человек в округе, долго-долго быть ему еще в центре внимания. Участники праздника с гостями расходятся по домам, чтобы отметить сабантуй за веселым обильным праздничным столом. А молодежь продолжает игры, песни, пляски на весеннем лугу. Звучат гармошки, баяны, аккордеоны. Поются песни, новые и те, что сложились еще тысячу лет назад.
Скачки. Конь для татарского и, в особенности, башкирского народа во все времена был спутником, другом, кормильцем и надежнейшею опорой. Потому и в cабантуе наиболее интересная часть программы — скачки. Здесь принимают участие мальчишки 10—15 лет. Лошадей к скачкам начинают готовить задолго до праздника: холят, кормят, берегут. Когда cабантуй близок уже, лошадям "разогревают" ноги. На финише победителя ждут в качестве приза жирный баран (или что-то другое) и восторженная публика. Кстати, живет прекрасная традиция: одаривать не только победителя, но и джигита, прискакавшегося последним. Это обычно делают женщины постарше, даже бабушки. Они приходят на сабантуй с заветным подарком: скатерть ли, платок ли, либо рушник, вышитый в молодые годы своими руками. И на лошадь ту, что позади, смотрят они как на дитя человеческое, обиженное судьбою. А сабантуй — праздник, и ни одна живая душа не должна тосковать от неудачи - протянуть униженному руку помощи — всегда было в характере трудового народа...
Разбей горшок. В программе сабантуя есть игры, требующие ловкость, чутье, а не силу. Таковой является игра в "разбей горшок", в которой с завязанными глазами небходимо найти горшок и ударом длинной палкой разбить ее. В этой игре участвует в основном молодежь, хотя известен случай успешого участия в ней и Президента РФ Ельцина Б. Н..
Столб. Чтобы добраться до приза (или его ярлыка), находящегося на верхнем конце гладкого, высоченного, раскачивающегося столба требуется сила, ловкость, смелость. Редко кому удается стать обладателем этого труднодоступного приза.
Бои мешками. Бой мешками с сеном, сидя верхом на бревне (с вращательной степенью свободы), с целью вышибать из "седла" соперника - игра с давней традицией, требует силу, ловкость, смелость. Доставляет наблюдателям много смеха и веселья.
Бег в мешках. В программе сабантуя есть игры, связанные с бегом в усложненной форме, игры еще со времен дедов и прадедов: бег в достаточно узких мешках, когда можно лишь скакать; бег с ложкой во рту, а в ложке - сырое яичко, с которым необходимо прибежать первым к финишу; бег пар джигитов, у которых нога одного привязана к ноге другого.
Двухпудовая гиря. Двухпудовая гиря является одним из популярнейших спортивных снарядов на празднике сабантуй.
Учатники - женщины. В праздновании сабантуя участвует много женщин всех возрастов. Своды законов шариата рушились в этот праздничный день. Духовное богатство трудового народа всегда оказывалось сильнее канонов шариата. У женщин свои состязания: кто быстрее напрядет шерсть, кто воды больше натаскает (прибежит первой, не расплескав воду из ведра) - в такие игры с удовольствием играют даже бабушки. И борьба везде очень честная, ни плутовством, ни мошенничеством и не пахнет. Сабантуй выделяет в каждом состязании самых умелых, самых способных. Присутствие среди зрителей матери, сестры, приглянувшейся красавицы является дополнительным стимулом для джигитов в проявлении силы, ловкости, умения и смелости в далеко нелегких состязаниях.
Народному празднику отдают умение и талант участники художественной самодеятельности и мастера искусств - профессионалы. Песни и танцы татар и башкир сейчас звучат на отечественных и зарубежных сценах. Так шагает по планете народный cабантуй - олицетворение Мира, Дружбы и Труда!
Генеалогическое дерево семьи Гимрановых
Все члены семьи Гимрановых представлены на Генеалогическом дереве семьи Гимрановых
- Участник проекта "Моя семья"-II