Материал из Letopisi.Ru — «Время вернуться домой»
.
Цель и задачи проекта
Сетевой проект проводится в целях активизации творческой деятельности учащихся, развития ключевых компетенций обучающихся через самостоятельную познавательную и исследовательскую деятельность.
Задачи
- Способствовать организации условий для развития творческих способностей, повышения познавательной активности учащихся и интереса к химии.
- Развивать у обучающихся информационно-коммуникационные компетентности.
- Содействовать организации творческого взаимодействия учащихся и педагогов с использованием Интернет-технологий через участие в сетевом проекте.
- Обеспечить деятельностное изучение учащимися истории информатики и Интернет-сервисов.
Даты проведения
- 10 апреля – 15 мая 2013 г.
Предметы
- химия, биология, экология, ИКТ
К участию приглашаются
- Команды учащихся 8-10 классы (не менее 5-и человек)
- Руководитель команды (1 учитель)
Авторы и координаторы проекта
- Агрба Лариса Маратовна, учитель информатики и ИКТ, МБОУ СОШ №149 г. Н. Новгорода, сертифицированный тьютор основного курса программы Intel® «Обучение для будущего»
- Палий Лидия Ивановна, учитель химии и биологии, МБОУ СОШ №100 с углубленным изучением отдельных предметов г. Н. Новгорода
Экспертная группа проекта
- Корягин Александр Сергеевич, доктор биологических наук, профессор кафедры физиологии и биохимии человека и животных ННГУ
- Пономарева Елена Александровна, учитель химии МБОУ гимназия № 9 г. Воронежа;
- Палий Лидия Ивановна, учитель химии и биологии, МБОУ СОШ №100 с углубленным изучением отдельных предметов г. Н. Новгорода
|
|
.
.
Новости проекта
Начните с этой страницы! Новости проекта
Подготовительный этап
При прохождении этапа участниками выполнялись следующие работы:
- Выполняется задание "Мозгового штурма" ЗДЕСЬ;
- Каждый участник проекта регистрируется на образовательном портале Летописи и заполняет свою регистрационную страницу;
- Создается страница команды (название страницы: Команда Название школы № города Название/ Сетевой проект Питательный родник для растений) по ШАБЛОНУ;
- Заполняется страница команды на которой в виде гиперссылок организуется: список участников и данные руководителя;
- Задание "Мозгового штурма" оформляется в разделе работы, выполненные в сетевом проекте "Питательный родник для растений" (1 этап);
- После выполнения каждого задания результат проставляется в "Карте успешности команд" (набирается "Выполнено").

Результаты подготовительного этапа
Все задания подготовительного этапа выполнили команды: Aster; Channel; Аква; Зубрёнок; Исследователи; МЭЛ; Натуралисты; Эрудиты. МОЛОДЦЫ!
Немного отстают от лидеров команды: Альтаир - не выполнили задание "Мозгового штурма"; Channel и Оазис - нет гиперссылок на страницы участников и руководителя. ОСТАЛОСЬ СОВСЕМ ЧУТЬ-ЧУТЬ И ВЫ В ГРУППЕ ЛИДЕРОВ!
Большая часть работы выполнена командами: Лесной десант; Мобильные; Ноосфера; Родник знаний; ЭКОpeople; Экологи; Этна - все команды не выполнили задание "Мозгового штурма" и нет гиперссылок на страницы участников и руководителя. ПОДТЯГИВАЙТЕСЬ! МЫ ВАС ЖДЕМ!
Еще успеют всех догнать команды: Живая вода; Ключ; Молекула питания; Природа; Три богатыря. ПОСТАРАЙТЕСЬ!
Внимание!!!
Команды, выполнившие задание 2 этапа, проследите, чтобы ссылка на Вашу газету была неполной (только 1 часть), а то ее может отредактировать (исправить, испортить) любой!
II этап. Зри в корень!
При прохождении этапа участниками выполнялись следующие работы:
- Знакомились с информационными ресурсами по выбранной теме и критериями оценивания работ;
- Проводили исследование на тему «Питание растений»;
- Подводили итоги исследования в виде информационного листка «Питание растений» с помощью программы wikiwall.ru;
- Разместили ссылку на выполненную работу на странице команды;
- Отметили выполнение работы в «Карте успешности команд»;
- Выполнили ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ задание.
Дополнительное задание
Команды БЛЕСТЯЩЕ выполнили ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ задание этапа "Зри в корень!" Теперь на карте участников сетевого проекта "Питательный родник для растений" метки команд Aster, Альтаир, Исследователи, МЭЛ, Эрудиты и Этна! Здорово! +Команда Зубренок! +Команда Оазис! МОЛОДЦЫ!!!
|
|
.
Текущий момент проекта
ВНИМАНИЕ!
Рефлексия этапа "Зри в корень!"
В почвах обычно имеются все необходимые растению питательные элементы. Но часто отдельных элементов бывает недостаточно для удовлетворительного роста растений.
Минеральные удобрения — неорганические соединения, содержащие необходимые для растений элементы питания.
Минеральные удобрения содержат питательные вещества в виде различных минеральных солей. Растения поглощают эти соединения из почвы, при этом осуществляется ионный обмен.
- Познакомьтесь с информационными ресурсами.
- Проверьте свои знания с помощью упражнения: "Удобрения и их классификация".
- Рассмотрите ментальную карту, основанную на этом упражнении.
- С помощью предлагаемых Веб-ресурсов создайте ментальную карту "КЛАССИФИКАЦИЯ МИНЕРАЛЬНЫХ УДОБРЕНИЙ ПО СОСТАВУ".
- Обязательно познакомьтесь с "Критериями оценивания ментальной карты".
- Разместите ссылку на выполненную работу на странице команды.
- Отметьте выполнение работы в «Карте успешности команд»
ПОДРОБНЕЕ -->
|
Этапы проекта
IV этап
|
Сроки: 29-05.05.13
|
переход на страницу этапа...
|
V этап
|
Сроки: 05-12.05.13
|
переход на страницу этапа...
|
«Итоговый этап»
|
Сроки: 12-15.05.13
|
переход на страницу этапа...
|
|
.
Анонс проекта
.
|
«Избыток минеральных удобрений не может заменить недостатка знаний о них.»
Д. Н. Прянишников, 1920 г.
|
Во все времена химия служит человеку. Еще в древности возникли ремесла, в основе которых лежали химические процессы: получение металла, стекла, керамики, красителей. Химическая промышленность является важнейшей отраслью, без которой невозможно функционирование экономики. Среди важнейших продуктов химии следует назвать кислоты, щелочи, соли, минеральные удобрения, растворители, масла, пластмассы, каучуки и резины, синтетические волокна и многое другое.
Исключительно большое значение химия имеет в сельском хозяйстве, которое использует минеральные удобрения, средства защиты растений от вредителей, регуляторы роста растений, химические добавки и консерванты к кормам для животных и другие продукты. Использование химических методов в сельском хозяйстве привело к возникновению ряда смежных наук, например, агрохимии и биотехнологии, достижения которых в настоящее время широко применяются в производстве сельскохозяйственной продукции.
Минеральные удобрения необходимы для питания растений и используются для повышения плодородия почвы. Растения избирательно извлекают их из водного почвенного раствора в виде ионов. Минеральные элементы участвуют в сложных преобразованиях органических веществ и регулируют скорость биохимических реакций. По мере извлечения питательных веществ растениями почвенный раствор должен пополняться ими.
Данный проект направлен на исследование вопросов, связанных с составом, производством и применением минеральных удобрений, и направлен на получение его участниками дополнительных сведений о минеральных удобрениях.
Основополагающий вопрос
- Как составить меню для растения?
Проблемные вопросы
- Что происходит в почве с минеральными веществами?
- Какие удобрения лучше?
- Почему избыток удобрений так же вреден, как и недостаток?
- Каким будет удобрение будущего?
Учебные вопросы
- Какие элементы и почему надо вносить в почву?
- Что такое микроэлементы и макроэлементы?
- Как узнать, каких элементов не хватает растению?
- В чем преимущества минеральных удобрений перед органическими?
- Какие минеральные удобрения самые используемые?
- Какие экологические последствия может иметь избыток удобрений?
- В каких направлениях ведется совершенствование удобрений?
Визитка проекта
Визитка сетевого проекта "Питательный родник для растений"
|
|
.
План оценивания команд
До работы над проектом
|
Ученики работают над проектом и выполняют задания
|
После завершения работы над проектом
|
|
|
- Представление результатов исследования в виде презентаций, вики-статей, карт знаний и др.
- Итоговое оценивание продуктов проектной деятельности
- Google - форма взаимооценивания команд
- Рефлексия учащихся
- Рефлексия координаторов
|
|
|
.
Информационная поддержка проекта
Информационные источники
|
Литература
- Габриелян О.С. Химия 9 класс, Москва, Дрофа, 2011 г.
- Глинка Н.Л. Общая химия, М., Интеграл – Пресс, 2005 г.
- Гроссе Э., Вайсмантель Х. Химия для любознательных, Москва, Просвещение, 2008 г.
- Каменский А.А., Криксунов Е.А., Пасечник В.В. Биология (Введение в общую биологию и экологию) 9 класс, Москва, Дрофа, 2002 г.
- Мамонтов С.Г., Захаров В.Б., Сонин Н.И. Биология 9, М., Дрофа, 2000 г.
- Пасечник В.В. Биология (Бактерии Грибы Растения) 6 класс, Москва, Дрофа, 2011 г.
- Сивоглазов В.И., Агафонова И.Б., Захарова Е.Т. Биология (Общая биология) 10-11 классы, Москва, Дрофа, 2012 г.
- Фельдман Ф.Г., Рудзитис Г.Е. Химия 9 класс, Москва, Просвещение, 1992 г.
- Хомченко И.Г. Сборник задач и упражнений по химии для средней школы, М., Новая волна, 2002 г.
|
.
Соблюдение авторских прав
- Авторские права на работы, созданные в рамках сетевого проекта, сохраняются за участниками сетевого проекта. Организаторы сетевого проекта оставляют за собой право некоммерческого использования работ (размещение в средствах массовой информации, печатных сборниках и в Интернет), с обязательной ссылкой на авторов по завершении сетевого проекта.
- В работах участников могут быть использованы материалы не только созданные самостоятельно, но и заимствованные из различных источников. При использовании заимствованных материалов участники проекта должны соблюдать Закон РФ «О защите авторских и смежных прав», что должно быть отражено в работе.
- Организаторы сетевого проекта не несут ответственности в случае возникновения проблемных ситуаций, связанных с нарушением авторских прав, а работы, оказавшиеся в такой ситуации, с участия в сетевого проекте снимаются.
Справочные материалы работы в Летописи
- Безопасность личных данных участников Летописи.ру
- Начинаем работать в Летописи.ру
- Практический справочный материал по работе в вики-среде
- Сборник ошибок
- Cетевые сервисы Веб 2.0. Учебный курс
- Видеокурс "Путешествие в WIKI"
|
|