Приглашаем к участию в проекте «300 ИнтелШкол-2013»
Cетевые сервисы Веб 2.0. Учебный курс
Проект в рамках программы Intel "Обучение для будущего" |
Введение
«Сетевые сервисы Веб 2.0» это инновационный сетевой курс, который предназначен для обучения педагогов и всех тех, кто хочет использовать в своей педагогической и организационной практике современные сетевые сервисы. В рамках курса рассматриваются принципы организации учебных сетевых сообществ, способы организации коллективной деятельности учеников:
- совместный поиск и хранение информации;
- создание и совместное использование медиа-материалов;
- совместное создание и редактированию гипертекстов;
- совместное редактирование и использование презентаций в сети;
- совместное редактирование и использование карт и схем
В курсе дана классификация и приведены примеры сервисов Веб2.0. Прописаны простые действия, на основе которых мы можем использовать ВикиВики, блоги, народные классификаторы для формирования творческого и критического мышления, толерантности, исследовательской деятельности на основе сетевых материалов.
Модуль 1. Педагогика сетевых сообществ
Виды деятельности:
- Знакомство с сервисами Веб 2.0
- Обсуждение педагогических возможностей и педагогической целесообразности использования сетевых сервисов
- Регистрация в сетевых сервисах - дневник и почта
- Поиск партнеров для совместной деятельности
Вопросы к модулю:
- Для чего нам разнообразие средств 2.0?
- Как сеть меняет способы общения и мышления?
- Чего мы ожидаем, обращаясь к новым сервисам? Какие возможности нам нужны и для чего?
- Чего мы боимся в сети? Какие риски возникают для педагогики в сетевом окружении?
Занятие 1. Сетевая педагогика
- Сетевая педагогика - материалы для изучения
Занятие 2. Классификация сервисов Веб2.0
Занятие 3. Педагогические возможности Веб 2.0
Модуль 2. Сетевые дневники
Виды деятельности:
- Аннотация дневника
- Создание френд-ленты
- Публикация в своем блоге
- Комментирование сообщений
- Использование ключевых слов - тэгов
- Вступление в сообщество
Вопросы к модулю:
- Как я могу узнать интересы своих учеников?
- Какие ресурсы я могу найти в блогосфере?
- Как я могу использовать блог в своей организационной деятельности?
- Как мы можем организовать совместную деятельность, наблюдая друг за другом?
Занятие 1. Знакомство с блогами
Практическое задание
В рамках курса нам необходимо место для постоянного общения. В качестве такого места мы используем Живой Журнал (ЖЖ).
Самостоятельная работа -
- Вам необходимо зарегистрироваться на сайте http://www.livejournal.com/
- Подробности регистрации в ЖЖ описаны в статье Кнопочник и Тряпочник. Трудно быть блогом - http://vio.fio.ru/vio_19/cd_site/Articles/art_1_13.htm
- Путеводитель по русскоязычному LiveJournal - http://lj.eonline.ru/ - здесь перечень сервисов, которые доступ в зоне русскоязычного Живого Журнала.
Занятие 2. Сообщества Живого Журнала
Практическое задание
Самостоятельная работа -
Посмотрите примеры дискуссий в рамках сообществ, связанных с образованием и сетевыми технологиями:
- Проблемы обучения и обучающих систем http://community.livejournal.com/edu_rabbits
- Сообщество проекта Летописи.ру http://community.livejournal.com/letopisi/
- Электронное обучение http://community.livejournal.com/ru_elearning
- Веб 2.0.-технологии в образовании http://community.livejournal.com/web2_edu
- Гипертекст(ы) http://community.livejournal.com/ru_hypertext/
- Виртуальные Интели http://community.livejournal.com/vintel/
Механизм подписки на материалы сообщества в ЖЖ устроен точно так же, как и механизм дружбы. Заходите в страничку с информацией о сообществе добавляете сообщество в свои друзья.
Вступите в сообщество vintel, чтобы иметь возможность публиковать там свои сообщения.
Материалы сообществ Живого Журнала могут транслироваться на страницах Летописи при помощи расширения xfeeds:
<xfeeds contentcolour="#eeeeee" feedlimit="2" totallimit="5"> http://community.livejournal.com/letopisi/data/rss http://community.livejournal.com/vintel/data/rss http://community.livejournal.com/lyubitelisoobsh/data/rss </xfeeds>
Занятие 3. Блоги как среда для социальных исследований
Практическое задание
Самостоятельная работа -
- Установите на своей машине браузер Тачграф для Живого Журнала http://www.touchgraph.com/TG_LJ_Browser.html
- Проследите связи между собой и случайно выбранным автором Живого Журнала
- Опубликуйте результаты своего исследования в сообществе vintel - http://community.livejournal.com/vintel/
Завершение работы над модулем 2
Отметьте, пожалуйста, какие навыки Вы освоили на занятиях модуля:
- Редактирование своего профайла в Живом Журнале и представление информации о себе.
- Публикация и комментирование сообщений.
- Использование ключевых слов.
- Поиск в блогосфере по ключевым словам.
- Создание ленты друзей Живого Журнала.
- Вступление и коллективная деятельность в сообществе.
- Изучение социальных связей между авторами блогов.
Модуль 3. Совместный поиск и хранение информации
Виды деятельности:
- Создание поисковой системы
- Определение сферы поиска
- Аннотация поиска
- Аннотация найденных материалов
- Классификация найденных материалов
- Определение партнеров для поисковой деятельности
- Использование сетевых партнеров
- Бороться, искать, найти и поделиться с товарищами
Вопросы к модулю:
- Как человек ищет информацию?
- Как мы можем поделиться найденной информацией?
- Какие исследовательские проекты можно организовать в тэгосфере?
Занятие 1. Системы классификаций
Практическое задание
Самостоятельная работа -
- Прочитайте статью «Зачем нужны категории» и оставьте свои комментарии к этой статье - http://community.livejournal.com/letopisi/4265.html
- Используйте ключевые слова – тэги, чтобы облегчить поиск материалов в дальнейшем.
Занятие 2. Социальные закладки
Самостоятельная работа -
- Посмотрите примеры закладок, которые собирают учителя и ученики при помощи социальных сервисов:
- Зарегистрируйтесь в одной или нескольких системах хранения закладок
- Делишес http://del.icio.us
- БобрДобр http://www.bobrdobr.ru
- Познакомьтесь с материалами, собранными группами:
- http://www.bobrdobr.ru/group/598437/index.html - Материалы по ИКТ-компетентности
- http://www.bobrdobr.ru/group/453095/index.html - Социальная Информатика
- Вступите в группу, которая отвечает Вашим интересам.
- Расскажите о своих находках в сообществе Vintel Живого Журнала - http://community.livejournal.com/vintel/
Новости о найденных в сети материалах могут быть направлены в Летопись через RSS потоки:
<xfeeds contentcolour="#ffffff" feedlimit="3" totallimit="10"> http://bobrdobr.ru/links/user/tevg/rss.xml http://bobrdobr.ru/links/user/Pirog/rss.xml http://del.icio.us/rss/patarakin </xfeeds>
Занятие 3. Социальные поисковые системы
Самостоятельная работа -
- Посмотрите примеры работы социальных поисковых систем:
- http://vintel-swicki.eurekster.com/ - Поисковая система для сообщества сетевых педагогов
- http://rollyo.com/patarakin/flocking_learning/ - поиск ресурсов по коллективному сетевому обучению
- Зарегистрируйтесь на сайте http://www.flexum.ru/
- Расскажите о своем знакомстве с социальными поисковыми системами в сообществе vintel http://community.livejournal.com/vintel/
- Примите участие в развитии поисковой системы по формам использования сервисов Веб2.0 в обучении - см. Поиск Гугла
Завершение работы над модулем.Отметьте, пожалуйста, какие навыки Вы освоили на занятиях модуля:
- Использование сервиса социальных закладок для хранения найденных в сети материалов.
- Использование других людей в качестве поисковых агентов.
- Использование ключевых слов и цветных полосок для разметки собственных материалов
- Поиск по в блогосфере по ключевым словам.
- Создание ленты друзей Живого Журнала.
- Вступление и коллективная деятельность в сообществе
Модуль 4. Коллективные гипертексты
Виды деятельности:
- Обсуждение концепции гипертекста и гипертекстовых примеров
- Обсуждение принципов повторного использования кусочков знаний
- Регистрация в МедиаВики и первые статьи с Вики-разметкой
- Классификация материалов при помощи категорий
- Использование шаблонов и самостоятельное создание шаблона
- Общение внутри МедиаВики
- Использование специальных возможностей для наблюдения за коллективной деятельностью
Вопросы к модулю:
- Какие новые привычки формирует коллективное редактирование гипертекста?
- Как мы можем организовать совместную деятельность партнеров - управление, творчество
- Какие исследовательские проекты можно организовать в викисфере?
Занятие 1. Гипертекст
Практическое задание
Самостоятельная работа -
- Прочитайте сокращенный перевод работы Буша «Как бы мы могли мыслить» http://pat.iatp.ru/cgi/htconvert.pl?bush.txt
В работе 1945 года предложены базовые принципы гипертекста
- Погадайте на Хазарском словаре - http://uic.nnov.ru/pustyn/lib/Pavich/khaz-prediction.ru.html
«Хазарский словарь» Милорада Павича – первый гипертекстовый роман.
- Опубликуйте свои собственные примеры гипертекстовых технологий, с которыми Вы сталкивались в различных сферах: литературе, кино, театре.
- Используйте для обсуждения сообщество http://community.livejournal.com/vintel/
Занятие 2. Вики - радикальный гипертекст
Самостоятельная работа -
- Посмотрите примеры связей между авторами в гипертекстовой библиотеке http://pat.iatp.ru/cgi/htconvert.pl
- Посмотрите примеры использования технологии ВикиВики в учебной деятельности на следующих Вики-сайтах:
- СарВики (Саратов) http://wiki.saratov.fio.ru/index.php/ СарВики используется на курсах учителей информатики как среда для знакомства с идеологией Веб2.0.
- ХабаВики (Хабаровск) http://resource.ippk.ru/mediawiki/index.php
- ПскоВики (Псков) http://wiki.pskovedu.ru/index.php/
- АстроВики Нижегородского педагогического университета - http://www.nnspu.ru80/wiki/index.php Используется для знакомства студентов с современными информационными технологиями и представлением материалов по курсу Технические и Аудиовизуальные средства обучения.
- ТолВики (Тольятти) http://itc.tgl.ru/wiki/ Виртуальная народная летопись «Тольятти от А до Я»
- WIKI-VLADIMIR (Владимир) http://wiki.vladimir.rcde.ru/ поддерживается Владимирским институтом повышения квалификации работников образования.
- КМ-вики http://wiki.km-school.ru/wiki/index.php/ (ООО "Кирилл и Мефодий")
- Проект Летописи.ру - /index.php/
- Расскажите о своих впечатлениях и предложите новые пути использования Вики технологий в сообществах
Занятие 3. МедиаВики – Страницы, Категории, Шаблоны
Практическое задание
Самостоятельная работа -
- Прочитайте статью /index.php/Правила_игры_в_Летописи.ру
- Зарегистрируйтесь в проекте /index.php/
- Оформите свою страничку участника Летописи
- Посмотрите практические задания
- Создайте новую статью в Летописи
- Используйте для оформления статьи категории и шаблоны
- Расскажите о своих впечатлениях и предложите новые пути использования Вики технологий в сообществе Летописи в Живом Журнале http://community.livejournal.com/letopisi/
Занятие 4 Исследования в викисфере
Практическое задание
Самостоятельная работа -
- Изучите возможности специальных страниц Медиавики
- Предложите новые пути использования данных Вики технологий в сообществе Летописи в Живом Журнале
Завершение работы над модулем.
Отметьте, пожалуйста, какие навыки Вы освоили на занятиях модуля:
- Использование гипертекстовых библиотек
- Создание статей МедиаВики
- Использование Вики-разметки для оформления гипертекста
- Повторное использование статей и объектов МедиаВики
- Создание и использование шаблонов МедиаВики
- Классификация материалов МедиаВики
- Использование специальных страниц МедиаВики
Модуль 5 Социальные фотосервисы
Виды деятельности:
- Регистрация на фото-сервисе
- Поиск материалов по ключевым словам
- Поиск партнеров и сообществ
- Размещение, аннотация и классификация собственных фотографий и схем
- Разметка изображений при помощи заметок (notes)
- Использование фотографий и схем внутри блогов
- Организация коллективного использования фотографий
Вопросы к модулю:
- Какие учебные задачи можно поставить перед учениками, пользуясь сервисом Фликр
- Как можно организовать коллективное использование фотографий?
Занятие 1. Сетевые фотосервисы
Практическое задание
Самостоятельная работа -
- Исследуйте ресурсы сервиса Фликр. Найдите фотографии своего города
- Зарегистрируйтесь на сервисе Фликр – http://flickr.com
- Разместите одну или несколько фотографий на сервисе Фликр. Опишите фотографии и добавьте к ним ключевые слова. Добавьте в качестве одной из меток слово vintel. Все операции над изображением:
- Добавить пояснение
- Отослать в группу
- Изменить пояснение
- Опубликовать в блоге
- Показать различные размеры
- Послать на печать
- Перевернуть
- Удалить
- Добавьте к фотографиям заметки, поясняющие отдельные части изображения.
- Разместите сообщение, в которое будет включена Ваша фотография с Фликра, в сообществе Vintel - http://community.livejournal.com/vintel/
Занятие 2. Группы Фликра
Новости из сообществ и новые фотографии могут транслироваться в Летописи:
Самостоятельная работа -
- Посмотрите примеры работы следующих групп Фликра:
- http://www.flickr.com/groups/ru/ FlickRussian: мы говорим по-русски! http://www.flickr.com/groups/ru/ Сейчас количество активных пользователей Фликра в России и других странах, где говорят по-русски, активно растёт, но этот рост несравним с англо-, франко- или испаноговорящими сообществами. Поэтому группа хочет сделать пользование Фликром проще, и помочь пользователям объединяться.
- http://www.flickr.com/groups/gpsi/ Группа было создана для размещения фотографий, которые во множестве городов делали участники программы Intel, вооруженные фотоаппаратами и GPS-навигаторами. В результате коллективной активности должна получиться цифровая карта России, на которой все города были бы связаны
- Присоединитесь к группе http://www.flickr.com/groups/gpsi/
Занятие 3. Использование фото-сервиса Flickr в педагогических целях
Практическое задание
Самостоятельная работа -
- Разместите цифровые фотографии, сделанные в своем городе (не больше чем 1200 на 900 размер)
- Пометить фотографии используя Ключевые Слова: Россия, 2007, vintel, GPS, город
- Добавить описание к фотографиям.
- Добавить поясняющие заметки к отдельным частям фотографии.
- Добавить к фотографиям координаты, получить которые поможет GPS навигатор
- Вступить в Сообщество GPSI
- Добавить в пул сообщества свои фотографии.
- Добавить к фотографиям пула, сделанных в других городах России свои комментарии
- Если возможно, пометьте свои фотографии географическими метками GeoTagged, Geo:lat и Geo:Long
Занятие 4. Добавление фотографий и рисунков в МедиаВики
Самостоятельная работа -
- Посмотрите статью Изображения Летописи и приведенные в ней примеры
- Загрузите одну или несколько фотографий в Летопись
- Используйте свои фотографии в качестве иллюстраций к статьям, которые Вы уже опубликовали в Летописи.
- Если у Вас несколько фотографий, организуйте их в галерею
- Используйте атрибут thumb, чтобы уменьшить изображение
- Посмотрите примеры использования изображений на страницах Летописи.
- Воспользуйтесь опытом коллег-летописцев, чтобы наилучшим образом разместить свои фотографии в среде МедиаВики
Модуль 6. Карты знаний
Виды деятельности:
- Знакомство с сетевыми сервисами визуализации данных
- Обсуждение технологии построения карт памяти
- Создание карты в системе Bubbl.us
- Создание карты в системе FreeMind
- Создание карты памяти внутри МедиаВики при помощи программы Графвиз
- Коллективное редактирование карт памяти
- Изучение различных способов классификации - деревья и облака категорий внутри МедиаВики
Вопросы к модулю:
- Как можно использовать карты памяти для представления учебных материалов
- Как можно использовать карты памяти при планировании учебной деятельности?
- Какие возможности открывает совместное редактирование карт памяти?
Занятие 1. Визуализация знаний
Самостоятельная работа -
- Посмотрите на перечень сервисов, которые позволяют увидеть сложные сетевые отношения между узлами различных сетей, который приведен на сайте http://www.visualcomplexity.com/vc/
- Ознакомьтесь с презентацией Дж. Сименса - http://www.slideshare.net/gsiemens/visualization/ «Визуализация», в которой приведена многочисленные примеры визуализации знаний и использования технологии визуализации в учебной деятельности.
- Опубликуйте свои отзывы на презентацию Сименса в Живом Журнале - http://community.livejournal.com/vintel/29187.html
Занятие 2. Сервисы построения карт знаний
Самостоятельная работа -
- Зарегистрируйтесь на сервере Bubbl.us – http://bubbl.us
- Создайте свою карту знаний и опубликуйте сообщение о ней в сообществе Vintel - http://community.livejournal.com/vintel/
- Пригласите друзей к совместному редактированию общей карты знаний
Занятие 3 Обмен картами и интеграция карт FreeMind в статьи МедиаВики
Самостоятельная работа -
- Познакомьтесь с подробным описанием возможностей последней версии программы Freemind - http://ru.wikipedia.org/wiki/FreeMind
- Установите программу FreeMind на своем компьютере.
- Создайте свою карту знаний и разместите ее в одной из своих статей в среде Летописи - /
- Расскажите о своем опыте в сообществе http://community.livejournal.com/vintel/
Занятие 4. Использования программы графвиз для создания карт памяти внутри МедиаВики
Самостоятельная работа -
- Посмотрите руководство по использованию среды Графвиз на страницах Летописи - Графвиз руководство
- Посмотрите примеры использования пакета Графвиз участниками проекта Летописи.
- Используйте возможности пакета Графвиз для создания карт знаний на страницах статей в Летописи.ру
- Расскажите о своих картах в сообществе Vintel - http://community.livejournal.com/vintel/
Модуль 7. Медиа материалы
Виды деятельности:
- Знакомство c народными коллекциями аудио и видео материалов.
- Обсуждения возможностей использования сервисов социальных хранилищ медиа материалов в учебной деятельности.
- Редактирование аудио-файлов
- Размещение аудиоматериалов в среде МедиаВики
- Редактирование видео-файлов
Вопросы к модулю:
- Как мы можем использовать материалы народных коллекций медиа-материалов?
- Как мы можем расширить возможности для учебной деятельности учеников, передавая им возможности редактирования аудио и видео материалов?
Занятие 1. Хранилища медиа материалов
- Найдите на Ютьюб полезные для обучения видеозаписи и расскажите о них в сообществе http://community.livejournal.com/vintel/
- Посмотрите примеры учебных работ, размещенных на сервисе Ютьюб
- Ностальгические видеоролики посвященные выпускникам школы № 57 г.Хабаровска http://www.youtube.com/v/hp0vgtViNuA
- Путевые заметки или видео-экскурсии по городу. "Зальцбург - город для королей" - http://www.youtube.com/watch?v=V_3Ogv-bjO4
- Этапы изготовления прически и видоизменения обычного листа бумаги силами нижегородских студентов http://www.youtube.com/watch?v=p4z8WR_gL60
Занятие 2. Подготовка аудиоматериалов
Самостоятельная работа -
- Скачайте бесплатное ПО Audacity для записи и редактирования звуковых файлов в формате Ogg.
- Придумайте тему радиопередачи продолжительностью 4 - 5 минут. Это может быть рассказ об опыте Вашей работы, интересный случай из практики, советы начинающим - своего рода "звуковой Живой Журнал". Это может быть материал, который иллюстрирует и расширяет текст вашей статьи в Летописи. Мы можем загрузить сразу несколько файлов аудиозаписей, редактировать любой из них и собирать из фрагментов новую запись.
- Запишите аудиофайл. Прослушайте его и отредактируйте по необходимости. Прослушать подкаст можно на любом компьютере при помощи программы Foobar.
- Загрузите аудиофайл в Летопись, воспользовавшись страницей «Загрузить файл» - Вы должны быть зарегистрированным пользователем.
- Вставьте ссылку на аудиозапись в текст страницы. Например, Медиа:Звуковой_Файл.ogg
Занятие 3. Подготовка видеоматериалов
Самостоятельная работа -
- Скачайте и установите бесплатное программное обеспечения для перевода видео файлов в формат swf Подробности по установке и использованию программ конверторов доступны на странице
- Придумайте тему видео фрагмента на 4 – 5 минут. Это может быть рассказ о родном городе или о школе, отчет об экспедиции, фрагмент урока.
- Запишите видео фрагмент и переведите его в формат Flash (SWF)
- Загрузите видео файл в Летопись – «Загрузить файл»
- Вставьте ссылку на видеозапись в текст страницы – Медиа:Название_файла.swf
Модуль 8. Географические сервисы
Виды деятельности:
- Знакомство с возможностями использования геоинформационных сервисов
- Освоение навыков работы с GPS навигатором
- Обсуждение приемов организации учебной деятельности вне школы с использованием геоинформационных средств
Вопросы к модулю:
- Какие возможности открывает современные геоинформационные средства перед образованием?
- Какие виды учебной активности мы можем расширить, используя геоинформационные сервисы?
Занятие 1. Использование GPS-приборов в учебной деятельности
Самостоятельная работа -
- Посмотрите примеры организации учебных проектов с использование геоинформационных сервисов:
- Опубликуйте свои предложения по использованию геоинформационных сервисов в сообществе http://community.livejournal.com/vintel/
Модуль 9. Сетевые офисы
Виды деятельности:
- Знакомство с возможностями сетевых офисов.
- Использование меток для классификации писем, документов и таблиц в системе сетевых документов Гмайл и Гугл.
- Совместное редактирование документов
- Планирование совместной деятельности при помощи календарей Гугл
Вопросы к модулю:
- Как совместное редактирование документов может облегчить коллективную деятельность?
- Кто может быть организовано планирование учебной деятельности деятельности через календари Гугл?
Занятие 1. Совместное редактирование документов и таблиц
Самостоятельная работа -
- Заведите себе почтовый ящик на Гмейл – https://gmail.google.com
- Воспользуйтесь метками для классификации писем
- Разместите документ и электронную таблицу на сервере docs.google.com
- Откройте документ для совместного редактирования.
- Потренируйтесь в обсуждении документа и в добавлении комментариев внутри текста документа.
- Используйте сетевые электронные таблицы для создания графиков и диаграмм. В сетевом офисе диаграммы и графики строятся так же, как и MS Office или Open Office
Занятие 2. Совместное планирование деятельности (Календарь Гугл)
Самостоятельная работа -
- Посмотрите примеры использования календаря Google в кратком руководстве на http://www.google.com/intl/ru/googlecalendar/tour.html
- Создайте несколько календарей, каждый из которых будет связен с определенной сферой Вашей деятельности.
- Пригласите коллег принять участие в мероприятиях, отмеченных в Вашем профессиональном календаре.
Модуль 10. Заключение
Виды деятельности:
- Обсуждение общих принципов работы руководителя сетевых проектов в среде социальных сервисов Веб 2.0
- Обсуждение возможностей, которые открывают сетевые сервисы для копирования знаний и умений
Вопросы к модулю: Как изменила практика использования социальных сервисов наши способы размышления, общения, обучения?
Занятие 1. Стайные советы
Занятие 2. Копирование умений
20 Дел достойных 2.0
- Зарегистрируйтесь в проекте Летописи. Посмотрите статьи о Веб2.0
- Узнайте о ВикиВики, о том, как можно принять участие в проектах и организовать свой собственный проект
- Создайте полезный шаблон и поделитесь им с другими летописцами ( Летописец Н.Г. Тумаков), Бобр-добрами и ЖЖ-юзерами
- Заведите себе Живой Журнал и вступите в сообщество Летописи
- Опубликуйте в своем журнале и в сообществе Летописи сообщение о полезных технических новинках, которые Вы обнаружили в сети.
- Попробуйте использовать теги ЖЖ и цветные полоски для классификации своих и чужих сообщений.
- Заведите себе почту на Гмайл
- Попробуйте хранить свои документы и электронные таблицы в сети. Это могут быть таблицы и документы Гугла или таблицы, документы, проекты и презентации Zoho
- Познакомьтесь с RSS и заведите на своей Гугл-странице RSS-читалку. Добавляйте в свою читалку полезные учебные блоги
- Попробуйте Фликр и научитесь находить и использовать полезные фотографии
- Создайте свою копилку фотографий на Фликр, заведите друзей и вступите в сообщества. Близкие Летописи сообщества - GPSI, Vintel.
- Попробуйте мешапы Фликра и других сервисов. Например, геоблоггер можно попробовать в сообщества GPSI
- Познакомьтесь с современными поисковыми системами Веб2.0 - Свики, Роллио, Нигма, Квинтура
- Постройте свою поисковую машину. Воспользуйтесь Свики, Роллио или Гугл.
- Познакомьтесь с тегами и социальными закладками. Заведите себе коллекцию закладок на Делишес, БобрДобр или Румарк. Присоединитесь к одному из сообществ
- Вернитесь в Летописи и добавьте свои теги - категории к статьям Летописи
- Откройте для себя Ютьюб. Найдите полезные учебные видео-записи.
- Научитесь конвертировать записи в FLV-формат. Научитесь использовать Ютьюб или другой видео-сервис для размещения своих видео-материалов.
- Найдите себе полезный подкаст и источники учебных аудио-записей. Расскажите о полезных аудио-хранилищах на страницах своего блога или в Летописи.
- Вернитесь в Летописи и добавьте в общую копилку записи в формате Ogg.
Доказательства выполнения Важного дела
Доказательства выполнения этих Важных дел появляются в Сети автоматически, об этом можно не заботиться. Как появились - следуйте за зачётом к преподавателю "информатики".
Что потребуется для выполнения этого Важного дела
- Интернет
- Компьютер
- Знания, умения, навыки и желание работать в коллективной среде
Предостережения и советы бывалых
Используйте грамотный русский язык и Вас все поймут.