Приглашаются все к участию в проекте «3000 статей для Википедии»

Учебный проект: Знаки препинания - путеводные знаки для достижения понимания содержания

Материал из Letopisi.Ru — «Время вернуться домой»

Перейти к: навигация, поиск
There is no trust information available for this text yet.

Содержание

Автор проекта

Тимофеева Татьяна Владимировна- учитель русского языка и литературы школы № 174 города Нижнего Новгорода

Предмет, класс

русский язык, 9 класс

Краткая аннотация проекта

Проект предназначен для обобщения темы «Пунктуация» в 9 классе и может быть использован при систематизации знаний учащихся о постановке знаков препинания в разных видах предложений с учетом их смыслового, синтаксического членения и интонационных особенностей. Обобщение функций знаков препинания дается на более высоком уровне и оформляется в виде презентаций. В работах учащихся раскрываются новые понятия пунктуационной задачи, принципов русской пунктуации. Учащиеся узнают о возникновении знаков препинания в Древней Руси и в Западной Европе. Привлекается текст стихотворения С.Я.Маршака, по которому учащиеся создают книжку - комикс. На отдельных этапах реализации проекта проверяются знания учащихся, для этого используются тест, игра «Домино», таблицы «Функции знаков препинания».

Вопросы, направляющие проект

Основополагающий вопрос

Можно ли попасть в аварию при отсутствии знаков препинания?

Проблемные вопросы

  • Нужны ли знаки препинания как способы и приемы организации текста?
  • Каковы данные в условии любой пунктуационной задачи?
  • На что ориентируется читающий и пишущий при решении пунктуационной задачи?
  • На какие вопросы отвечает пишущий, применяя пунктуационные правила?
  • На какие группы можно разделить все пунктуационные правила в зависимости от алгоритма действий?
  • Что общего у правил пунктуации и правил дорожного движения?

Учебные вопросы

  • Что вы знаете о системе знаков препинания русского языка?
  • Что нужно учитывать при постановке знаков препинания в разных видах предложений?

    План проведения проекта

    Организационный этап:

    Постановка задач

    Создание творческих групп

    Исследовательский этап:

    Подбор учебного материала

    Подбор иллюстративного материала

    Оформление результатов исследования

    Проведение проекта - в течение года

    Публикация учителя

    Здесь представлен буклет для родителей. Его целью является привлечение детей и родителей к проектному методу на уроках русского языка по темам "Синтаксис" и "Пунктуация".


    Визитная карточка проекта

    В визитной карточке проекта вы найдете полное описание данного проекта[1]

    Презентация учителя для выявления представлений и интересов учащихся

    Вводная презентация учителя создана с целью актуализировать знания и умения учащихся по теме Пунктуация. Перед началом проведения исследовательских работ учащимся предлагается небольшой тест. Он позволит выявить проблемные моменты при изучении данной темы

    При подведении итогов исследовательской деятельности учащихся во время проведения проекта учитель предлагает учащимся презентацию Знаки препинания- путеводные знаки для достижения понимания содержания, которая обобщает все их исследовательские работы и позволяет взглянуть на тему Пунктуация как на единое целое.

    Презентация Знаки экспрессивного синтаксисарасширяет знания учащихся о системе пунктуационных знаков, дает представление об их функционировании в художественном произведении.

    Пример продукта проектной деятельности учащихся

    Исследование первой группы позволяет учащимся познакомиться с историей возникновения и становления системы знаков препинания и их функций вплоть до начала XIX века, узнать, какие принципы лежат в основе русской пунктуации.

    презентация Зарождение знаков препинания

    Исследование второй группы дает возможность учащимся на более высоком уровне повторить и обобщить знания об условиях постановки запятой в предложениях разных видов в процессе решения занимательных пунктуационных задах.

    Материалы по формирующему и итоговому оцениванию

    Для проверки знаний и умений учащихся создан тест Проверим ваши знания о знаках препинания


    Для оценки итогов работы разработаны критерии оценки. Они представляются группам перед началом работы по выбранной теме. Критерии разработаны с учетом разных возможных вариантов оформления результатов исследований.

    Например

    если результаты исследования представлены в виде презентации, то предложены следующие критерии [2]

    если результаты исследования представлены в виде буклета или другой печатной продукции, то предложены следующие критерии [3]

    Материалы по сопровождению и поддержке проектной деятельности (дидактические материалы учителя)

    Функции знаков препинания [4]

    Дидактическая игра «Домино»

    Дидактическая игра «Домино» предназначена для повторения основных пунктуационных понятий. Игра проводится при повторении раздела «Синтаксис и пунктуация». При собирании карточек «Домино» пунктуационные понятия оформляются в виде законченных утверждений. [5]

    Обобщающий тест по теме Пунктуация


    Тест, проверяющий умение составлять предложения различных синтаксических конструкций.

    Другие документы

организаторы проекта
Компания ТрансТелеКом
Корпорация Intel
PH International
www.Iteach.ru
партнер проекта

Почта России

Классный Журнал

наши друзья



Жужа. Ежедневная сказка
мы поддерживаем

Образование



Установите «Letopisi NewsReader» на свой компьютер