Приглашаются все, к участию в проекте «3000 статей для Википедии»

Учебный проект "Комплексные числа глазами восьмиклассников"

Материал из Letopisi.Ru — «Время вернуться домой»

Перейти к: навигация, поиск
Проект в рамках программы Intel "Обучение для будущего"


Содержание

Авторы проекта

Баринова Ирина Александровна, учитель математики МОУ Октябрьской СОШ Борского района Нижегородской области

Творческое название проекта

Комплексные числа глазами восьмиклассников

Тема в учебном плане

Комплексные числа:

  • Комплексные числа
  • Сложение и умножение комплексных чисел
  • Модуль комплексного числа
  • Вычитание и деление комплексных чисел
  • Квадратное уравнение с комплексным неизвестным

Дидактические цели учебного проекта

  • Формирование представлений о единых законах математики
  • Формирование представления о математике как универсальном языке науки и техники

Компетентности, формируемые учебным проектом

  • В сфере самостоятельной деятельности
  • Основанные на усвоении способов приобретения знаний из различных источников информации

Методические задачи учебного проекта

  • Формировать умение работать с большим объемом информации
  • Научить анализировать материалы по проблеме
  • Научить представлять результаты своей работы с помощью информационных технологий

Основополагающий и проблемные вопросы учебного проекта

Основополагающий вопрос В мире каких чисел мы живем? Вопросы учебной темы (проблемные):

  • Почему возникает новый вид чисел?
  • Что такое комплексное число и как выполняют действия над ними?
  • Как решаеют уравнение на множестве комплексных чисел?

Самостоятельные исследования учащихся в рамках учебного проекта

1. Тема: История развития чисел

Вопрос для исследования: Почему возникает новый вид чисел?

Цель исследования: Выяснить какие факторы влияют на возникновение новых чисел; кто и в какой временной период вне вклад в развитие комплексных чисаел

Варианты представления результатов исследования: Презентация "Почему возникает новый вид чисел"; буклет "История возникновения комплексных чисел"

2. Тема: Комплексные числа и выполнение операций над ними

Вопрос для исследования: Как выполняют основные арифметические операции над комплексными числами

Цель исследования: Научиться выполнять операции над комплексными числами

Варианты представления результатов исследования:Презентация "Как выполняют арифметические операции для комплексных чисел?" 3. Тема: Решение уравнений на множестве комплексных чисел

Вопрос для исследования: Как решаются линейные и квадратные на множестве комплексных чисел

Цель исследования: Понять правила решения уравнений на множестве комплексных чисел и убедиться, что они едины.

Варианты представления результатов исследования:Презентация "Решенеи линейных и квадратных уравнений на множестве комплексных чисел"

Предметные области

  • Математика
  • История
  • Информатика

(желательно представить карту "Интеграция предметов в проекте")

Возраст учащихся

средняя школа

Краткая аннотация проекта

Данный проект охватывает темы "Комплексные числа", "Решение уравнений" (8 класс). Учащиеся самостоятельно проводят групповые исследования мира чисел, изучают действия с комплексными числами, учатся решать линейные и квадратные уравнения на множестве комплексных чисел, используя различные источники информации (библиотека, Интернет) и оформляют результаты в виде презентации и публикации.Придумывают тесты и кроссворды и оформляют их в электронном виде. Работа в группе создает ситуацию успеха, развивает интерес к самопознанию. Проект позволяет учащимся в ходе исследования открыть новые разделы математики, убедиться в единстве законов математики.

Продолжительность работы над проектом

1 неделя

Ключевые слова

Презентация проекта

Презентация проекта, опубликованная на том или ином социальном сервисе

Дидактические материалы

  • материал 1 (опубликованный на каком-либо социальном сервисе)
  • материал 2 (опубликованнный на каком-либо социальном сервисе)

Работы учащихся

Результаты исследований учащихся, опубликованные на тех или иных социальных сервисах

Критерии оценивания работ учащихся

Критерии оценивания работ учащихся, опубликованные на тех или иных социальных сервисах

Ссылки на ресурсы Летописи

Ссылки на ресурсы Интернет по теме учебного проекта

Эссе История успеха моих учеников

История успеха учеников Бариновой Ирины Александровны

организаторы проекта

Компания ТрансТелеКом

Корпорация Intel
PH International

партнер проекта

Почта России

Классный Журнал

наши друзья

Жужа. Ежедневная сказка

мы поддерживаем

Образование



Установите «Letopisi NewsReader» на свой компьютер