Приглашаем к участию в проекте «300 ИнтелШкол-2011»

Учебный проект Мир глазами физика

Материал из Letopisi.Ru — «Время вернуться домой»

Перейти к: навигация, поиск

Шаблон:Campus

Содержание

Автор проекта

Брендина Наталья Владимировна, учитель физики МОУ СОШ №56 г.Кирова Кировской обл.

Участник мероприятия: Семинар в Кировском РЦДО для сетевых учителей

Описание проекта

Тематика

Задачи по физике.

Форма организации

Семинар

Демонстрация

Практикум

Творческое название проекта

"Мир глазами физика" или "Житиё моё".

В проекте могут принять участие

класс, группа учеников или отдельные учащиеся под руководством учителя.

Участниками проекта могут стать учащиеся 8-11классов.

Работа выполняется детьми индивидуально или в малых группах (2-3 ученика)


Цели учебного проекта

1. Создать задачник с "озорными", качественными, оценочными задачами о явлениях в окружающей жизни

2. Развитие креативного мышления

3. Активное самообразование и самоопределение в обществе

Задачи

  • научить видеть физику в окружающем мире,
  • научить отбирать нужную информацию,используя ресурсы Интернет,
  • анализировать, сравнивать и представлять информацию в разных видах,
  • овладеть навыками общения в сети.

В рамках проекта планируется привлечь внимание не только учащихся, а также студентов, родителей и педагогов, поэтому будет выпущен сборник, созданы презентации и буклеты.Созданный сборник или сборники планируется использовать на уроках обобщения и во внеклассных мероприятиях по предмету.


Этапы проведения проекта

1.Подготовительный.

  • установка программ
  • знакомство с работой в Интернет
  • создание ящика электронной почты в google
  • регистрация

2.Практический

  • стартовая презентация для учащихся
  • творческая работа с информацией
  • создание базы данных: интересные задачи по физике

3.Заключительный

  • открыт форум для пополнения банка данных по темам курса физики
  • создание сборника житейских задач по физике.
  • буклетов

«Выношенная шуба не греет.А греет ли вообще шуба?»,

"Дороже алмаза свои два глаза",

"Кабы знать, где упасть, так соломки бы припасть."

  • проведение уроков обобщения с использованием созданного задачника.

Последовательность действий ученика

  • поиск материала(научно-популярная литература, Интернет, телепередачи, собственные наблюдения)
  • выделение главного
  • литературная обработка
  • формулировка задачи
  • оформление работы и ответа.

Ожидаемый результат

формирование исследовательских навыков,

расширение межпредметных связей в естественнонаучном предметном блоке,

развитие творческих способностей,

желание решать задачи по физике,

умение пользоваться Интернетом для общения


Главное в этом проекте - научить детей видеть физические явления в окружающей нас жизни и уметь их объяснять.


Стартовая презентация учителя

для выявления представлений и интересов учащихся


Kirov.Brendina.JPG Kirov.Brendina2.JPG Kirov.Brendina3.JPG Kirov.Brendina4.JPG KirovBrendina1.jpg Kirov.Brendina6.JPG Kirov.Brendina7.JPG

Kirov.Brendina 8.JPG Kirov.Brendina12.jpg Kirov.Brendina 10.jpg Kirov.Brendina11.jpg

Примеры ученической работы

Презентация учащегося

Буклет учащегося

Описание процедур оценивания

Анкетирование на сайте [1]

результаты опроса [2]

<a href="http://anketer.ru/vote/288E3060C99B25B7D4EB4C9EDC839EAD/" target="_blank">ОПРОС: Житейские задачи по физике</a>

Реализация проекта в образовательном процессе

Стартовый сетевой урок к проекту "Мир глазами физика"или "Житиё моё".

Краткая аннотация: В начале сравниваются стандартные задачники по физике и оказывается , что формулировки задач в них ученикам не интересны.Следовательно у большинства учеников решать такие задачи нет никакого желания.Как сделать так, чтобы, прочитав условие задачи по физике, нам не терпелось приступить к её решению? Рассматрев классификацию задач, ученики через "мозговой штурм" предлагают свои варианты. Участникам предлагается разместить свои идеи, варианты решения на сетевом сервисе и подобрать иллюстрации к ним в Интернет. В сети создаётся Клуб любителей житейских задач по физике.

Результаты занятия

1. Задачи по физике, придуманные участниками


2. Выводы:

Кругом одна физика. Нужно научиться её видеть.

Можно создать задачник, который захочется не только решать, но и читать даже слабоуспевающим ученикам.

3. Рефлексия:

Сегодня на занятии я:

4. Фотогалерея:

Инструменты
организаторы проекта
Компания ТрансТелеКом
Корпорация Intel
PH International
www.Iteach.ru
партнер проекта

Почта России

Классный Журнал

www.centersot.org


наши друзья



Жужа. Ежедневная сказка
мы поддерживаем

Образование



Установите «Letopisi NewsReader» на свой компьютер