Учебный проект Разрешимость алгебраических уравнений. Решения квадратных уравнений
Материал из Letopisi.Ru — «Время вернуться домой»
Проект в рамках программы Intel "Обучение для будущего" |
Авторы проекта
Кускова Ирина Анатольевна - учитель математики, МОУ Воротынской СОШ, р.п.Воротынца.
Тема в учебном плане
Решение квадратных уравнений. 8 класс.
Творческое название проекта
Квадратные уравнение вокруг нас.
Предметные области
Математика.
Краткая аннотация проекта
В проекте изучается решение квадратных уравнений в Древнем Вавилоне, в Индии, в Китае и Средней Азии, в Европе в XIII-XVII вв. Исследуется решение уравнения,где старший коэффициент меньше нуля.Составляется алгоритм решения квадратных уравнений.
Продолжительность работы над проектом
один месяц.
Дидактические цели учебного проекта
1. Формирование интереса к предмету.
2. Формирование навыков систематизации знаний.
3. Формирование навыков самостоятельной работы.
4. Воспитание средствами математики культуры личности.
5. Воспитание понимания значимости математики для научно-технического прогресса.
6. Воспитание отношения к математике как к части общечеловеческой культуры через знакомство с историей развития математики.
7. Приобретение:
- навыков самостоятельной работы с информационными ресурсами Интернет; - навыков работы в группах; - навыков исследовательской работы; - умения увидеть и понять проблему, наметить пути её решения.
8. Развитие интереса к изучению и исследовательской деятельности.
Методические задачи учебного проекта
1. Учить решать квадратные уравнения разных видов.
2. Развивать умения и навыки при решении квадратных уравнений.
3. Развивать логическое мышление.
4. Учить обобщать, систематизировать, анализировать, полученные знания.
5. Учить делать выводы.
6. Приобрести навыки проектной деятельности.
Вопросы, направляющие проект
Основополагающий вопрос:
" Всегда ли разрешимы алгебраические уравнения?"
Проблемные вопросы:
- Когда люди научились решать квадратные уравнения?
- Зависит ли решение от коэффициентов а и с?
- Как решить квадратное уравнение, если старший коэффициент меньше нуля?
- Какие виды квадратных уравнений и способы их решения существуют?
Учебные вопросы:
- Что такое квадратное уравнение и его корни?
- Какие уравнения называются неполными квадратными уравнениями?
- Каковы способы решения квадратных уравнений?
- Как решаются квадратные уравнения с комплексными неизвестными?
- Что значит приведенное квадратное уравнение?
- Как применить теорему Виета для решения уравнений?
Визитная карточка проекта
В визитной карточкепроекта сформулированы основные дидактические цели,методические задачи,указаны возможности формирования компетентности в различных областях. Указаны технические средства обучения, использованные для создания проекта, и необходимое программное обеспечение.
Презентация проекта
В Презентация поекта сформулированы:
- -основополагающий вопрос;
- -основные дидактические и методические цели;
- -вопросы учебной темы решаемые в проекте;
- -темы самостоятельных исследований;
- -информационные ресурсы использованные в проекте;
- -план проведения проекта.
Примеры работ учеников
Презентация: " Кто и когда научился решать квадратные уравнения."
Презентация: "Всегда ли возможно решить квадратное уравнение по общей формуле."
Презентация: "Теорема Виета и ее применение."
Презентация: " Как решить квадратное уравнение с комплексными неизвестными."
Презентация: " Виды квадратных уравнений и способы решения."
Дидактические и методические материалы
Задания для контроля знаний:
[1]Методические рекомендации по проведению проекта
Материалы по оцениванию проектной деятельности учащихся
Рекомендуемые ресурсы для реализации проекта
М. Я. Выгодский, Арифметика и алгебра в древнем мире, издательство «Наука» главная редакция физико-математической литературы, Москва 1967
К.А. Рыбников, История математики, издательство московского университета, 1974.
Д.Я. Стройк, Краткий очерк истории математики, 5-е издание, исправленное, издательство «Наука» главная редакция физико-математической литературы, Москва 1990
Мурадова Р., Зенин Н.М., Математика №42 2001г
Энциклопедический словарь юного математика/ сост. А.П. Савин. – М.: Педагогика,1989
Алгебра: Учебник для 8 класса. Общеобразоват. Учреждений / Ш.А. Алимов, Ю.М. Колягин, Ю.В. Сидоров и др., 2006
Садыхов С.Н., Попов В.В., Развитие творческой активности у учащихся в процессе решения заданий с использованием теоремы Виета. М.: НИИ школ, 1981 Бощенко О.В. «Математика» 5-9 классы
Глейзер Г.И. «История математики в школе» М.: Просвещение, 1982
Ссылки на ресурсы Летописи
Учебный проект "Комплексные числа глазами восьмиклассников"