Те, кто давно знаком с Яндекс Маркетом, наверняка помнят, что изначально на этой площадке можно было только сравнивать цены и характеристики товаров. Сегодня сайт полностью трансформировался и превратился в полноценный маркетплейс, где собраны предложения от множества продавцов. Если вы решили открыть на Yandex.Market собственный магазин, познакомьтесь с рекомендациями специалистов по онлайн торговле (на сайте https://secrets.tinkoff.ru/biznes-s-nulya/yandeks-market/, например). Так вы сможете избежать распространенных ошибок и быстрее выйти на окупаемость проекта.
Что можно продавать на Яндекс Маркете
Благодаря быстрому развитию, Market превратился в сайт, где собраны практически все товары, которые пользуются спросом среди покупателей. Единственные ограничения, предполагаемые законом, запрещают реализацию через маркетплей сигарет, алкоголя и оружия. Наиболее популярными категориями на площадке являются:
- бытовая техника и электроника;
- товары для дома;
- принадлежности и комплектующие для автомобиля;
- стройматериалы и аксессуары для ремонта;
- вещи повседневного спроса.
Чтобы справиться с конкуренцией на сайте, стоит уделить особое внимание продвижению собственных товаров. Значительную помощь продавцам оказывают, например, позитивные фидбеки от реальных клиентов (о создании продающих отзывов можно прочитать на странице https://secrets.tinkoff.ru/biznes-s-nulya/prodayushchie-otzyvy/ журнала «Тинькофф»).
Варианты сотрудничества с Яндекс Маркетом
Чтобы продавцам было удобно, Yandex Market предлагает им сразу несколько вариантов взаимодействия. Работать с маркетплейсом можно по одной из следующих программ:
- FBY/FBY+ - модель полного взаимодействия: продавец только привозит товар, сборкой, упаковкой и доставкой занимается непосредственно Яндекс;
- FBS – продавец самостоятельно готовит и упаковывает заказ, после чего привозит его в пункт выдачи Yandex;
- DBS – продавец сам выполняет необходимые действия: от хранения до доставки вещей.
Величина комиссии для продавца (платится с каждой продажи) зависит от категории товара. Средняя величина вознаграждения маркетплейса составляет от 2% до 9%.