По итогам 2023 года рост розничных цен на бензин и дизельное топливо был успешно сдержан, оставаясь в пределах уровня инфляции. Исключение составили только высокооктановые бензины (АИ-98 и выше) и зимний дизель, традиционно более дорогие по сравнению с летними и межсезонными сортами.
Существенное снижение биржевых котировок к концу года привело к падению цен на бензин ниже уровня начала 2023 года, а цены на дизельное топливо оказались близки к прежним показателям. Взгляд в будущее 2024 года остаётся оптимистичным среди экспертов. Согласно аналитикам, опрошенным "Российской газетой", не предвидится кардинальных изменений в ценовой политике.
Сергей Кауфман из ФГ "Финам" отмечает, что цены на дизельное топливо сейчас искусственно завышены из-за перехода на зимний дизель, но ожидается их снижение на 2% с февраля. Также предполагается умеренное снижение розничных цен на бензин на 1-1,5% в ближайшие месяцы, несмотря на предшествующее падение оптовых цен. В общем, в 2024 году прогнозируется рост цен на уровне общей инфляции, то есть до 5%.
Дмитрий Скрябин из УК "Альфа-Капитал" подчеркивает социальную значимость стабильности цен на топливо и внимание регулятора к этому вопросу. Несмотря на значительное увеличение биржевых цен на топливо в течение года, рост розничных цен на бензин составил всего 10%, на дизель — 11%. В 2024 году ожидается аналогичная динамика, соответствующая уровню инфляции.
Павел Самиев из "Бизнесдрома" выделяет потенциальный рост цен на фоне "нефтяного ралли". Весной возможно некоторое увеличение цен на бензин и дизель, однако резких скачков не ожидается.
В заключение, эксперты сходятся во мнении о том, что в 2024 году рост цен на бензин и дизель будет соответствовать общему уровню инфляции, сохраняя стабильность на рынке топлива.