Голубой вагон (команда)
Материал из Letopisi.Ru — «Время вернуться домой»
Девиз: Лучшее, конечно, - впереди!
Содержание |
Участники команды
- Алексей В. Коротков
- Парамонов А.В.
- Опалева Ольга
- Улунян Елена Евгеньевна
- Щавелева Елена Михайловна
- Воровщиков Сергей Георгиевич
- Шаронина Юлия Александровна
- Алероева Алиса Алимбековна
Полезные ссылки
- Правила Летописи.ру
- Практический справочный материал по работе в вики-среде
- Cетевые сервисы Веб 2.0. Учебный курс
- Пилотный вариант нового учебного пособия по программе Intel. «Обучение для будущего»
- О размещении и использовании материалов в социальных сервисах
- Навыки высокого мышления
- Сообщества Живого Журнала
Ресурс для создания карты выступления
Воспоминания о...
Лектор: Лачашвили Ренальд Александрович
Тема: "Culture ware" (Культурное обеспечение)
- Что услышали нового ?
Вряд ли мы услышали что-то исключительно новое, однако же некоторые выводы лектора повлекли за собой довольно бурные, и мы бы сказали, философски направленные обсуждения. А так же некоторые высказанные идеи заставили поразмышлять и критически взглянуть на современные реалии.
Во вводной лекции Р.А. Лачашвили "Culture ware" (Культурное обеспечение) мы заполнили фразу - "информационные технологии - часть современной культуры". Интересно почитать определение слова "культура" в словаре Даля, и выслушать мнение по этому поводу деятелей современной культуры.
Любопытно было узнать о школе в контексте теории саморазвивающейся организации (Edgar Schein).
Интересны размышления на тему, сколько процентов конформистов (пользователей консерваторов) должно быть в обществе, сколько так называемых крыс-исследователей (пользователей-пионеров), сколько изобретателей и оценщиков новой ситуации. Наша деятельность по проекту была отнесена к самой высшей интеллектуально-исследовательской деятельности:)).
- С чем не согласны?
Мы считаем мнение о движущих силах культурологической системы неоднозначной. (Двигатели самолета как модели культуры:потребность к самосовершенствованию и личностные амбиции ).
Для нас было несколько странно слышать, что 80% конформистов - это нормально для общества с точки зрения культуры.
Размышления Ренальда Александровича о блогах,кейсах как о благе более чем сомнительны. С нашей точки зрения это наводит на мысли о манипуляцией сознанием в стиле современных фантастических триллеров:) С другой стороны - является ли коллективное сознательное, к которому призывают создатели технологии ВикиВики, в отличие от коллективного бессознательного и индивидуального сознательного, благом или наоборот - вопрос неоднозначный. И тут есть над чем подумать.
- Что было известно?
Мы убеждены, что мир не стоит на месте.
- Что осталось непонятно?
Много понятий ждут своего объяснения: кейсы, блоги, learning organization.
- "Фраза дня"
"Забыл телефон, и выпал из культуры".
Карта выступления
Понадобится: Графвиз + Графвиз руководство
Как мы работали
Вагон2.JPG
|
Вагон1.JPG
|
Мысли о ВИКИ
Какие педагогические возможности ВикиВики вы увидели? С нашей точки зрения, данная среда дает колоссальные возможности проектирования и моделирования любой предметной информации.
Массовое внедрение школьного ноутбука
Роль группы: Родители, как работодатели
Пять шляп.
Красная шляпа:
Недоверие к процессу внедрения (эффективности процесса)
Хотел бы быстрого внедрения по всем предметам
Настороженность
Надежда
Большие ожидания (потребность)
Радость
Благодарность, что подарили ноутбук
Желтая шляпа:
Требование современного мира
Обучение компьютерным, информационным технологиям
Общение
Экономия времени
Доступность информации
Мобильность
Черная шляпа:
Ухудшение здоровья: зрение, ограничение подвижности, гипподинамия, осанка
Лишние расходы на подключение к Internet
Писать разучатся, падение грамотности
Некомпетентность родителей
Безопасность ребенка при переносе
Дефицит общения с учителем
Проблема с ограничением времени пользования Internet
Ограничение контроля за доступом детей к нежелательной информации
Безопасность ребенка по дороге домой
Зеленая шляпа:
Обучающий семинар для родителей
Совместные проекты
Создание семейной страницы
Интерактивное общение
Контроль посещяемости и успеваемости
Общение с ребенком и учителями
Белая шляпа:
Что мы знаем:
раздают КлассмейтПК
Информация о ходе и результатах внедрения в других местах
Информация о целях и перспективах эксперимента
Цели, задачи, результаты и критерии оценивания внедрения школьного ноутбука
Цель: внедрение Classmate PC в школу для повышения качества образования без ущерба для здоровья в течение 2007-2008 учебного года.
Задачи:
1. Ознакомить родителей с возможностями Classmate PC.
2. Выяснить и учесть мнение родителей (запрос).
3. Научить эффективно пользоваться Classmate PC на занятиях.
4. Сохранить психическое и физическое здоровье.
5. Научить пользоваться основными программными средствами.
Результаты:
1. Повышение качества образования:
- интерес;
- оценки;
- желание ходить в школу;
- новые знания;
- творческая активность;
- делиться успехами с родителями (радость);
- участие семьи в проекте.
2. Стабильные показатели здоровья:
- зрение;
- осанка;
- обмен веществ;
- отсутствие стресса;
- снижение травм.
Критерии оценивания
1. Настрой ребенка идти в школу.
2. Учебные успехи.
3. Победы в конкурсах и олимпиадах.
4. Интерес к учебе.
5. Участие семьи в проектах.
6. Результаты диспансеризации.
План меропрятий
Мероприятие | Сроки | Условия реализации, исполнители | Результат |
Организационная работа по подготовке родительского собрания | конец августа | научно-технические консультанты разработчика, администрация и пед.коллектив школы | информационный листок, анкеты для родителей, проект договора между родителями и школой |
Ознакомительное родительское собрание | 1-я неделя сентября | администрация школы | образование рабочей группы родителей и администрации, обратная связь от родителей (заполнены анкеты) |
Подготовка окончательного текста договора | 2-я неделя сентября | рабочая группа, консультация юриста | текст договора |
Встреча руководителя ОУ, администрации и родительского актива | начало 3-й недели сентября | родители и администрация школы | утвержденный текст договора |
Родительское собрание с целью подписания договора | конец 3-й недели сентября | родители | подписанные договора |