Людям, незнакомым со спецификой работы SEO оптимизатора, довольно сложно оценить, какой объем средств требуется на продвижение. Ситуацию усугубляет большое количество различных вариантов, отличающихся условиями, ценой и даже самим подходом к ценообразованию. Так сколько же стоит СЕО в 2020 году? Если ответить доступным языком, то стоимость услуг по продвижению сайта у нормального частного специалиста можно сравнить с ценой автомобиля.
И тут необходимо сразу прояснить два момента:
Почему заказать СЕО оптимизацию нужно именно у нормального частного специалиста? Да потому что на рынке полно новичков и потоковых студий, активно демпингующих и согласных работать чуть ли не за еду. Проблема в том, что никакой пользы сотрудничество с ними не принесет. Даже, наоборот, своими неумелыми действиями они вполне способны загнать сайт под фильтр поисковых систем.
Что значит «цена автомобиля»? Машины ведь есть разные – можно купить Mercedes за 8 млн, а можно и подержанную «десятку» за 50 тыс. Совершенно верно. Точно так же, как и авто, объемы работ над сайтом могут сильно отличаться по цене в зависимости от особенностей самого сайта.
Если все еще непонятно, то поможет консультация СЕО специалиста, который объяснит при необходимости любые аспекты в отношении продвижения сайтов. Ну а пока попробуем обрисовать общую картину, продолжая использовать аналогию с авто.
Почему СЕО стоит как машина
Чтобы ответить на этот вопрос, необходимо посмотреть на следующие цифры:
Оплата труда СЕО специалиста плюс минимальная расходная часть на ссылки и тексты в месяц составят минимум 15 тыс. рублей. И это по самым скромным подсчетам с учетом того, что сайт представлен в тематике и регионе, где относительно небольшая конкуренция. Теперь нужно привести еще две цифры, касающиеся сроков. Чтобы увидеть положительные сдвиги, нужно хотя бы 6 месяцев, а оптимально после старта работ должно пройти 12 месяцев. То есть нужно минимум 90 тыс. руб. (стоимость б/у 2110 ВАЗ), а лучше сразу ориентироваться на 180 тыс. (к примеру, Лада Гранта).
Если тема и регион выбраны со средней конкуренцией, то ценник вырастает до 25 тыс. в месяц, что в пересчете на год дает 300 тыс. Это уже стоимость какого-то Киа Рио или другого подержанного авто 10-15-летней давности.
Если же охота пробиться в регионе или теме с жесткой конкуренцией, то тут минимальная стоимость обслуживания в месяц составит 40 тыс., что за 12 мес. составит почти полмиллиона рублей. Этой суммы хватит для покупки, к примеру, Toyota Corolla.
То есть год оптимизации – это машина. И чем больше сайт, чем жестче конкуренция, тем более новой и престижной будет авто. Если требуется продвинуть портал в Москве, то в год СЕО может легко обойтись, как новый Porsche Cayenne.